Форма вмф: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков

Всегда ли белая форма была парадной?

Морская форма прошлого

В прошлом белая морская форма также активно использовалась, и далеко не всегда она была именно парадной. Моряки, служившие на Черноморском флоте, носили ее постоянно, даже при выполнении ежедневных работ. Белый цвет был предписан им не случайно – именно он не выгорал при ярком солнечном свете, исключал нагрев поверхности, а следовательно, уберегал матроса от жары и перегрева. Белая морская форма весьма актуальна при морских путешествиях в жарких широтах, ведь спрятаться от полуденного зноя на палубе проблематично.

Современный порядок в морской форме был наведен в 1951 году, утверждена парадная форма белого цвета. Однако остался и черный вариант, и сегодня актуальными остаются оба из них. Какой вариант будет актуален для конкретного планируемого события – решается обычно начальником гарнизона. Практика показывает, что носить белую парадную форму приходится не слишком часто, ее надевают обычно не чаще пары раз в год. В Черноморском флоте, где белый цвет является традиционным, такую одежду носят чаще.

Таким образом, белая парадная форма на флоте закономерна – из уставных флотских цветов белый является самым красивым, праздничным. Однако стоит отметить, что есть парадная форма черного цвета, а кроме того, повседневная рабочая одежда моряков белых цветов. И все они остаются актуальными на протяжении последних десятилетий.

Что означают полоски на тельняшке и гюйсе? Инфографика

Как же он заебывал на флоте, причем хер с ним летом, там форма одежды всегда одна, но зимой, когда нужно целый ритуал произвести что бы в шенель залезть.

Гюйсом на флоте называют воротник, который повязывается поверх формы. Настоящее значение слова «гюйс» (от голландского geus — «флаг») — военно-морской флаг. Флаг поднимается ежедневно на носу кораблей 1-го и 2-го рангов во время якорной стоянки с 8 часов утра до захода солнца.

Эти полоски символизируют три самых значительных морских сражения, в которых Российский флот одержал победы: сражение при Гангуте, сражение при Чесме, и Синопское сражение.

Синие и белые поперечные полосы тельняшек соответствовали цветам русского военно-морского Андреевского флага. Кроме того, матросы, одетые в такие рубашки, хорошо просматривались с палубы на фоне неба, моря и парусов.

Турецкая эскадра под командованием Осман-паши, пришедшая в порт Синоп из Стамбула, готовилась высадить крупный десант в районе Сухум-Кале. Русская эскадра Черноморского флота под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линейных корабля) имела задачу воспрепятствовать активным действиям противника.

Вместо узких кителей с неудобными стоячими воротниками русские матросы стали носить удобные фланелевые голландские рубахи с вырезом на груди.

У первой эскадры на воротниках было нанесено по одной белой полоске. У второй — по две, и у третьей, особо приближенной Петру — по три полоски. Таким образом, три полосы стали означать особую приближенность к Петру гвардии флота. При этом первая эскадра носила белые фланелевые форменные рубахи, вторая эскадра имела рубахи синего цвета, а третья — красного.

Головной убор

Бескозырка

Основная статья: Бескозырка

Бескозырка матросов и старшин Военно-морского флота Российской Федерации

Фуражки-бескозырки утвердились в ноябре 1811 года — как «…повседневный, будничный головной убор». Ленточки на них появились позже — в 1857 году. В 1870-х годах на российском флоте вводится чёрная бескозырка с лентой, на которой наносились надписи названий флотского экипажа и корабля. Кроме того, лента служила для удерживания в ветреную погоду бескозырки на голове матросов — концы ленты обвязывались вокруг шеи. В 1872 году был точно определен тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах, а также их длина — 140 миллиметров. Изначально на ленточках выштамповывалось название корабля, затем, в силу секретности — только «Северный флот», «Тихоокеанский флот», «Балтийский флот» и «Черноморский флот», затем просто «Военно-морской флот». Сейчас обычай носить на лентах бескозырок название своего корабля вновь возрождается на российском флоте.

Фуражка-бескозырка чёрного цвета состоит из донышка, тульи (стенок), околыша и флотской ленты. По краю донышка и верхнему краю околыша проложены канты белого цвета. По нижнему краю околыша — вытачной кант для поддерживания флотской ленты, надеваемой на околыш. Донышко, тулья (стенки) и околыш из шерстяной ткани. Внутри фуражки — подкладка чёрного (серого) цвета, налобник и теменная накладка из кожзаменителя. Спереди, на тулье фуражки, в настоящее время носится кокарда с якорем золотистого цвета. Она заменила советскую кокарду в виде красной звезды в обрамлении золотистых листьев — так называемый краб.

На околыше лента чёрного цвета с концами длиной 35 см. На ленте — название корабля, вид сил или флота, на концах ленты — якоря золотистого цвета. Летняя бескозырка — белая со сменным чехлом, зимняя — чёрная.

Пилотка

Основная статья: Пилотка

С середины 80-х годов — пилотка.

Пилотка хлопчатобумажная синего или чёрного цвета состоит из донышка, стенок и бортиков. Донышко, стенки и бортики из хлопчатобумажной ткани. По боковым сторонам пилотки, в верхней части стенок, по три вентиляционных отверстия (блочка́). Внутри пилотки — подкладка серого цвета и налобник из кожзаменителя. Спереди, посредине соединительного шва бортиков, размещается кокарда золотистого цвета с якорем.

В советском флоте являлась головным убором личного состава экипажей подводных лодок, имела чёрную окраску, различия для рядового и офицерского состава. С недавнего времени используется на всём флоте, изменившись по форме (из полукруглой став прямоугольной) и получив белые выпушки (ранее предусмотренные только для офицеров и мичманов) и кокарду вместо звёздочки.

Гюйс во времена Российской империи

В 1712 году Петр Великий указал также использовать утвержденный гюйс и в качестве кайзер-флага (кайзерс-флага) — знамени, которое поднимается на кораблях в случае наличия на оных генерал-адмирала, великих князей и прочих важных лиц. «Морской устав» 1720 года окончательно утвердил его внешний вид. Такой кайзер-флаг можно было также использовать и в качестве шлюпочного.

Гюйс ВМФ России, по тому же «Морскому уставу», можно было поднимать не только на военных, но и на вспомогательных («ластовых») судах, и на галерах (в этом случае крест дополнялся «косицами»). Сейчас трудно определить, использовали ли в петровское время такой носовой флаг торговые корабли.

Без каких-либо изменений утвержденный Петром Первым гюйс просуществовал до 1913 года. Тогда по приказу императора Николая II рисунок на штандарте был дополнен двуглавым орлом черного цвета, располагающимся в центре полотнища. Такого вида гюйс был действующим до Февральской революции 1917 года.

Головной убор

Бескозырка

Основная статья: Бескозырка

Бескозырка матросов и старшин Военно-морского флота Российской Федерации

Фуражки-бескозырки утвердились в ноябре 1811 года — как «…повседневный, будничный головной убор». Ленточки на них появились позже — в 1857 году. В 1870-х годах на российском флоте вводится чёрная бескозырка с лентой, на которой наносились надписи названий флотского экипажа и корабля. Кроме того, лента служила для удерживания в ветреную погоду бескозырки на голове матросов — концы ленты обвязывались вокруг шеи. В 1872 году был точно определен тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах, а также их длина — 140 миллиметров. Изначально на ленточках выштамповывалось название корабля, затем, в силу секретности — только «Северный флот», «Тихоокеанский флот», «Балтийский флот» и «Черноморский флот», затем просто «Военно-морской флот». Сейчас обычай носить на лентах бескозырок название своего корабля вновь возрождается на российском флоте.

Фуражка-бескозырка чёрного цвета состоит из донышка, тульи (стенок), околыша и флотской ленты. По краю донышка и верхнему краю околыша проложены канты белого цвета. По нижнему краю околыша — вытачной кант для поддерживания флотской ленты, надеваемой на околыш. Донышко, тулья (стенки) и околыш из шерстяной ткани. Внутри фуражки — подкладка чёрного (серого) цвета, налобник и теменная накладка из кожзаменителя. Спереди, на тулье фуражки, в настоящее время носится кокарда с якорем золотистого цвета. Она заменила советскую кокарду в виде красной звезды в обрамлении золотистых листьев — так называемый краб.

На околыше лента чёрного цвета с концами длиной 35 см. На ленте — название корабля, вид сил или флота, на концах ленты — якоря золотистого цвета. Летняя бескозырка — белая со сменным чехлом, зимняя — чёрная.

Пилотка

Основная статья: Пилотка

С середины 80-х годов — пилотка.

Пилотка хлопчатобумажная синего или чёрного цвета состоит из донышка, стенок и бортиков. Донышко, стенки и бортики из хлопчатобумажной ткани. По боковым сторонам пилотки, в верхней части стенок, по три вентиляционных отверстия (блочка́). Внутри пилотки — подкладка серого цвета и налобник из кожзаменителя. Спереди, посредине соединительного шва бортиков, размещается кокарда золотистого цвета с якорем.

В советском флоте являлась головным убором личного состава экипажей подводных лодок, имела чёрную окраску, различия для рядового и офицерского состава. С недавнего времени используется на всём флоте, изменившись по форме (из полукруглой став прямоугольной) и получив белые выпушки (ранее предусмотренные только для офицеров и мичманов) и кокарду вместо звёздочки.

Что означают 3 белые полоски на гюйсе моряков?

Сообщество, призванное собрать в себе людей, любящих графические манипуляции с фотографиями, как в комичном и не очень ключе. Здесь можно делиться как своими работами, так и удачно тыренными из сети.

Гангутское сражение было одним из последних крупных сражений в истории флота, в котором решающую роль сыграл абордажный бой. За этот бой Пётр I был произведён в вице-адмиралы.

Но русские атаковали – причем настолько стремительно, что береговые орудия просто не смогли существенно повредить им. Турецкий флот был разбит наголову, а это сражение стало последним в истории парусных судов, подарив России господство в Черном море на долгое время вперед.

В связи с поражением Турции её союзники — Великобритания и Франция в декабре 1853 ввели свои эскадры в Чёрное море. Синопское сражение явилось последним сражением эпохи парусного флота».

Происхождение российского гюйса

Поначалу, в далёком прошлом, на судах, это были воротники, которые использовались для защиты спин гребцов от палящих лучей Солнца и брызг.

Моряки всех поколений русского фло­та всегда были неравнодушны к тельняшке и называли её морской душой.

Гюйсом на кораблях ВМФ также принято называть синий матросский воротник с тремя белыми полосками. Принято считать, что три белые полоски на синих воротниках и на обшлагах белых форменок обозначают три морских победы русского флота — при Гангуте (1714 год), Чесме (1770 год) и Синопе (1853 год).

В настоящее время фланелевые форменные рубахи, состоящие на обеспечении современного флота, синего цвета, а летние хлопчатобумажные форменки — белого цвета (с синим гюйсом, окантованным тремя полосками белого цвета).

Бытует и другая версия: в матросский воротник трансформировался капюшон, которым моряки закрывались от брызг.

Традиционно, уже за 3-4 недели до этой даты десантники и их близкие начинают приобретать праздничную атрибутику ВДВ.

Существует две основные версии, которые рассказывают о том, откуда в принципе появился «гюйс». Первая и наиболее простая версия сводится к тому, что данный воротник в одежде моряков постепенно эволюционировал из капюшона, который мореходы использовали для защиты головы от дождя и брызг.

Есть и другая версия, согласно которой в гюйс со свременем превратился широкий капюшон, который использовался моряками, чтобы защититься от дождей и брызг.

История

С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введён костюм, состоявший из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зелёного цвета, чулок, кожаных туфель и грубошёрстной куртки серого или зелёного цвета.

Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из парусины. Рабочее платье, состоявшее из рубахи и брюк, изготовлявшееся из светло-серой парусины, употреблявшееся при всех работах на кораблях и носившееся поверх форменной белой рубахи с выпускаемым наружу синим воротником, было утверждено как форма одежды рядового состава 19 августа 1874 года. Синее рабочее платье носилось только на корабле при работе в машине и в трюмах.

Выдача водки матросам на крейсере «Россия» Русского Императорского Флота, около 1910. Матросы в белом рабочем платье

На протяжении столетий изменения в пошиве и материалах рабочего платья были минимальны. Современный вид окончательно утвердился в 1951 году.

До 1980 года рабочая форма одежды в ВМФ шилась в основном из добротного материала — из облегчённого варианта парусины (т. н. «чёртовой кожи»), хорошо отстирываемого даже от масляных пятен и всех видов краски. Для Черноморского флота рабочая форма шилась почти белого цвета (из парусины некрашеной), для остальных флотов — преимущественно голубого цвета. В начале 80-х годов изменяется цвет костюма на синий или тёмно-синий. Материал — хлопчатобумажная или смесовая ткань. После закрытия в начале 1990 годов предприятия в Иванове, производившего ткани специально для ВМФ, качество пошива робы значительно снизилось. В последнее время рабочую форму для флота шьют самые разнообразные пошивочные фирмы и ателье, причем из всевозможных и не всегда качественных материалов. При этом цвета этих роб лежат в широком диапазоне оттенков чёрного и синего цветов.

Среди матросов ВМФ самой хорошей тканью робы считается старшинка — наиболее тёмная и плотная ткань. Она немаркая, не линяет и не мнется. Стекляшка очень хорошо сохраняет отутюженные стрелки, однако быстро засаливается. Самой плохой тканью считается т. н. тряпка, которая очень быстро пачкается, выцветает и мнется.

Воротник матроска — выкройка для блузки

Воротник матроска может преобразить любую детскую блузку, придав ей налет морской романтики. Особенно очаровательно такое преображение будет смотреться у моря. И вовсе не обязательно пришивать воротник к блузке, достаточно пришить к нему такой шелковый бант как на нашем фото, и вы сможете поменять образ ребенка в течение одной минуты — стоит только повязать воротник!

Рис.1. Выкройка воротника матроска

Воротника матроска выкройка и моделирование

Воротник моделируется по выкройке переда и спинки блузки. Если у вас нет выкройки-основы блузки, постройте ее по собственным меркам: см. выкройка-основа блузки

1. Совместите выкройку переда и спинки блузки со сдвигом 1 см по линии плеча(плечо переда и спинки заходят друг на друга на 1 см).

2. Отложите по середине переда от выреза горловины вниз 11 см.

3. По спинке от нижней точки проймы к линии середины спинки провести линию как показано на чертеже Рис.1.

4. Начертить воротник. Отступив 2 см от внешних краев воротника, начертить линии настрачивания белой сутажной ленты.

Построение выкройки воротника

Из синей плотной х/б ткани выкроить верхний воротник со сгибом по спинке

Из белой х/б ткани выкроить нижний воротник (по той же выкройке, что и верхний).

Дополнительно вам потребуется: тонкая термоткань для дублирования верхнего воротника;

Шелковая лента для декорирования шириной 0,5см и длиной по мерке (измерьте длину ленты по выкройке воротника и умножьте на 3).

Готовый шелковый бант, длиной 1,8м и шириной 10см.

СОВЕТ: Если не нашли в магазине готовый бант, его можно сшить из шелковой ткани.

Как сшить воротник матроску

Верхний воротник продублировать термотканью. Смотрите: как работать с термотканью

По разметке на верхний воротник настрочить шелковую отделочную ленту.

Сложить верхний и нижний воротники лицом к лицу, сметать по всем сторонам и прострочить, оставив участок для выворачивания воротника.

Воротник матроску вывернуть и проутюжить. Шелковый бант сложить пополам, найти его середину, и, начиная от от этой точки, приметать бант под вырез горловины спинки и вырез горловины переда. Пристрочить в край по воротнику. Вторую сторону банта приметать вручную к нижнему воротнику потайными стежками.

Ваш воротник матроска готов! Остается только повязать его поверх любой белой блузки без воротника при помощи красивого банта.

СОВЕТ! Для завершения образа советуем также украсить синими полосками, с настроченными белыми лентами и рукава блузки.

История

С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введён костюм, состоявший из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зелёного цвета, чулок, кожаных туфель и грубошёрстной куртки серого или зелёного цвета.

Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из парусины. Рабочее платье, состоявшее из рубахи и брюк, изготовлявшееся из светло-серой парусины, употреблявшееся при всех работах на кораблях и носившееся поверх форменной белой рубахи с выпускаемым наружу синим воротником, было утверждено как форма одежды рядового состава 19 августа 1874 года. Синее рабочее платье носилось только на корабле при работе в машине и в трюмах.

Выдача водки матросам на крейсере «Россия» Русского Императорского Флота, около 1910. Матросы в белом рабочем платье

На протяжении столетий изменения в пошиве и материалах рабочего платья были минимальны. Современный вид окончательно утвердился в 1951 году.

До 1980 года рабочая форма одежды в ВМФ шилась в основном из добротного материала — из облегчённого варианта парусины (т. н. «чёртовой кожи»), хорошо отстирываемого даже от масляных пятен и всех видов краски. Для Черноморского флота рабочая форма шилась почти белого цвета (из парусины некрашеной), для остальных флотов — преимущественно голубого цвета. В начале 80-х годов изменяется цвет костюма на синий или тёмно-синий. Материал — хлопчатобумажная или смесовая ткань. После закрытия в начале 1990 годов предприятия в Иванове, производившего ткани специально для ВМФ, качество пошива робы значительно снизилось. В последнее время рабочую форму для флота шьют самые разнообразные пошивочные фирмы и ателье, причем из всевозможных и не всегда качественных материалов. При этом цвета этих роб лежат в широком диапазоне оттенков чёрного и синего цветов.

Среди матросов ВМФ самой хорошей тканью робы считается старшинка — наиболее тёмная и плотная ткань. Она немаркая, не линяет и не мнется. Стекляшка очень хорошо сохраняет отутюженные стрелки, однако быстро засаливается. Самой плохой тканью считается т. н. тряпка, которая очень быстро пачкается, выцветает и мнется.

Гражданский гюйс

Некоторые флаги коммерческих пароходных компаний, 1900г. (первоначально поднимались на главной мачте, впоследствии — на гюйс-штоке)

Обычно в этом качестве применяются национальные флаги государств. В мире только в двух странах официально установлено применение гражданских гюйсов иного рисунка. Это Великобритания и Багамские острова, как показано ниже. В Швеции в данном качестве применяются флаги регионов.

Первоначально носовой флаг в виде британского флага с широкой белой каймой не позиционировался как «гражданский гюйс» (англ. «Civil jack») — это был служебный флаг, введенный в 1823 году. В изданной в 1855 году книге, предназначенной для британских консулов, говорится, что такой флаг поднимает лоцман (англ. «pilot») на судне, на котором он осуществляет лоцманскую проводку и в связи с этим данный флаг получил название лоцманский гюйс — «Pilot jack».

В 1970 году лоцманский гюйс перестал быть знаком лоцмана, но ссылки на него не были удалены из действующего британского Акта «О торговом мореплавании» и закон с юридической точки зрения позволял интерпретировать его, как флаг, который может быть поднят на торговом судне в качестве гюйса, если это необходимо.
В настоящее время многие гражданские суда, приписанные к портам Великобритании, используют окаймленный широкой белой каймой флаг Великобритании в качестве гюйса без какого-либо официального противодействия.

В Нидерландах, также применяется, хотя официально и не утвержден, гражданский гюйс, имеющий несколько неофициальных названий — гюйс для прогулочных судов (Geus voor pleziervaart), одинарный Принсенгёз (Enkele Prinsengeus) или просто — гюйсик (Geusje).

Кроме того, в тех случаях, когда это разрешено национальным законодательством, а также предусмотрено правилами некоторых судоходных компаний, вместо гюйса иногда официально употребляются флаги компаний, портов приписки или иные флаги.

История

Гюйс военных кораблей союза Англии и Шотландии (1634—1707)

Шотландский вариант гюйса военных кораблей союза Англии и Шотландии (1634—1707)

В истории средневекового мореплавания носовой (бушпритный) флаг обозначал порт приписки корабля. Русское название «гюйс» происходит от нидерл. geus — названия, введённого гёзами для носовых флагов своих кораблей в период Нидерландской революции (1566—1609). Именно так прочитал Петр Великий это голландское слово (переводится как «нищий» — такое прозвище дали правящие представители Испании бедным фламандским дворянам, требовавшим равноправия с ними). В других языках название носового флага военных кораблей звучит иначе.

Первое сообщение о «гюйсе принца Оранского» (нидерл. Prinsengeus) относится к сражению гёзов с испанцами у городка Ден-Брил 1 апреля 1572 года, когда он стал первым городом, освобожденным гёзами от власти испанцев. Каким был первый гюйс, документальных данных не сохранилось, но в 1590 году он описывался как полотнище, состоящее из трёх горизонтальных равновеликих полос — оранжевой, белой и синей (в родовых цветах Оранского дома, из которого происходил принц Вильгельм I Оранский), каким позже стал флаг Нидерландов

Одним из наиболее известных гюйсов в истории был в 1634—1707 годах предшественник современного флага Великобритании. В 1603 году король Шотландии Яков VI унаследовал престол Англии и стал английским королём под именем Якова I. При этом союз между Англией и Шотландией носил характер личной унии, и они оставались независимыми государствами. 12 апреля 1606 года был утверждён флаг союза Англии и Шотландии: на шотландский флаг святого Андрея (белый косой крест на синем полотнище) был наложен красный прямой крест с белой каймой из английского флага святого Георгия (красный прямой крест на белом полотнище). Первоначально флаг использовался в качестве кормового (англ. Ensign) как военными, так и торговыми кораблями обеих стран. 5 мая 1634 года король Карл I ограничил использование союзного флага в качестве кормового только королевским кораблём и этот флаг было предписано использовать только военным судам в качестве гюйса — отсюда и его обиходное наименование «Юнион Джэк» (англ. Union Jack) — «союзный гюйс», в то время как торговые корабли должны были нести кормовые флаги святого Георга (английские) или святого Андрея (шотландские). В Шотландии имел некоторое распространение национальный вариант гюйса военных кораблей, на котором белый косой крест святого Андрея располагался поверх красного прямого английского креста святого Георгия. После принятия в 1707 году Акта об Унии, объединившего оба королевства в Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии, объединённый флаг стал флагом нового государства.

История тельняшки

Тельняшки имели вырез ворота «лодочкой» и рукава в три четверти и были белыми в тёмно-синюю полоску. Но для бретонских моряков, по одной из версий, тельняшка считалась счастливой одеждой на время морских путешествий. Поначалу тельняшки выдавались только участникам дальних походов и были предметом особой гордости.

Одна из самых известных легенд, связанных с русским флотом, – это история появления трёх белых полосок на матросском воротнике. Каждая полоса, украшающая синее поле гюйса, – символ великой победы на море. В Гангутской битве в 1714 году, в Чесменской в 1770-м и в Синопской в 1853-м. Значит, оборонительная стратегия была верной, а на чужие моря мы последние сто лет и не претендовали. Тема «вторичности» нашего Военно-морского флота стала, извините, популярной. Сказал, мол, когда-то император Александр III, что у России нет союзников, кроме её армии и флота, а на деле? Английский флот был куда мощнее. А мы знай своё – сечём себя сами, по примеру унтер-офицерской вдовы, напропалую.

Петр Первый неспроста, видоизменяя английско-шотландский гюйс, выделил на первое место крест Андрея Первозванного. Также считается, что он проповедовал на территории будущей Руси и даже оставил здесь два своих наперстных креста — в Киеве и в Волхове.

Гребцы 1-й дивизии носили одну полоску, 2-й – две, 3-й, соответственно, три. И лишь в 1881 году синие форменные воротники с тремя белыми полосками стали достоянием всех русских военных моряков.

Прочтите эту Статью о Синопской Битве — славной Победе русского Флота над Турцией. Как известно, русский флот под командованием адмирала Нахимова сжёг и полностью уничтожил флот турецкий. Одна из самых известных историй, связанных с русским флотом, имеет прямое отношение и к этому сражению. Считается, что именно славное Синопское сражение символизирует на синем матросском воротнике — гюйсе — третья белая полоска. Эх, если бы не Цусима… Рафаила“ не существует».

Под рубаху надевалась нательная рубашка тельняшка. Используется этот предмет гардероба и в сухопутных войсках, и даже в милиции. В средние века в Европе мужчины носили длинные волосы или парики, матросы заплетали волосы в хвостики и косички. Со временем кожаный воротник сменили на матерчатый. Длинные причёски ушли в прошлое, а традиция носить воротник осталась. Надо отметить, что у матросов из других стран также существуют полоски на гюйсе, происхождение которых объясняется похожим образом.

Однако характеристики гюйса не сохранилось — есть предположение, что его вид копировал флаг Оранского дома — оранжевая, белая и синяя равные горизонтальные полосы. Советская власть использовала гюйсы и крепостные флаги времен империи до 1924 года, что было слегка удивительно на фоне тотального изменения исторических символов и названий. В 1992 году Указ президента РФ № 798 ввел новый вид военно-морского гюйса — красное полотнище с Андреевским и Георгиевским крестом, что когда-то придумал император Петр Первый. Ну а вообще гюйс ВМФ России — что это? Как он выглядит? Кроме штандарта, гюйс ВМФ России — воротник, являющийся украшением костюма матроса.

С 1851 года на флоте были оставлены только воротники синего цвета с красивой белой полосой (называемой тогда «романовским кантом») , которые наиболе эстетично смот-релись на фоне синих фланелевок. С этого же года матросский синий воротник и по-лучил название «гюйс».

1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее — Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). Русский Балтийский флот в то время был разделен на три дивизии. А в следующем, 1882 году, этот воротник был распространен на весь флот. Полосы на нем означали организационную принадлежность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector