Скифы

Сонник — Мечеть

эту историю нам передал Абдуллах ибн Хамид аль-Факих со слов Абдул-Азиза ибн Абу Дауда, который рассказал, что в пустыне жил человек, устроивший себе место для моления, в центре которого он установил семь камней. Когда он совершал молитву, то произносил: «О камни! Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха». Однажды он заболел и умер, и дух его вознесся. Я увидел его во сне, и он велел мне идти в огонь. И я увидел один из тех самых камней, который вдруг стал очень большим и закрыл собой ворота преисподней, также и остальные камни закрыли другие врата преисподней».Этот рассказ от Абу Саида, который сказал: «Если кому-то приснится прочно построенная мечеть, посещаемая прихожанами, то мечеть символизирует ученого человека, у которого собираются люди на доброе благое дело для восхваления Аллаха Всевышнего, по словам Его, Велик Он и Славен: «….в которых поминается имя Аллаха много».Если кто-то увидит во сне, что он строит мечеть, то он достигнет милости и соберет людей, чтобы сделать доброе дело и построит мечеть, и это также указывает на победу над врагами в соответствии со словами Всевышнего: «Сказали те, которые одержали верх в их деле: «Устроим мы над ним мечеть!».Если кому-то приснится, что неизвестный человек стал имамом над людьми в мечети, когда имам этой мечети заболел, то он умрет. Сон о том, как мечеть превратилась в баню, указывает на то, что затаившийся человек чинит неправедные дела.Если же кому-то приснится, что его дом превратился в мечеть, то он добьется чести и станет проповедовать людям Истину против лжи. А если увидит, что вошел в мечеть с толпой людей, и они вырыли ему яму, то он женится. Заброшенные мечети указывают на упущение алимов и прекращение ими повеления добра и запрещения порицаемого. Входить во сне в Масджид-аль-Храм,-к безопасности и исполнению обещания. Соборная мечеть во сне символизирует место, в котором люди стремятся получить прибыль и откуда они уходят с выгодой, соответственно своей степени и деньгам(как рынок и т.п.). Она указывает также на справедливость для того, кто пришел в это место обиженным и притесненным. Вообще видеть во сне мечеть-сулит скорое приобретение новых знаний в Исламе, благочестия и набожности. Видеть, как рушится мечеть-к смерти хорошего алима, или знакомого, или кредитора. Молиться в мечети- к скорому получению радостного известия. Для женщины такой сон сулит скорое рождение ребенка.

Новые записи

  • Отзыв о ножах Berndes по акции Пятёрочки23.04.2019

    Пятёрочка в 2019 году проводит масштабную акцию — постоянные покупатели могут поменять наклейки на ножи Berndes за символические деньги. На официальном сайте акции nozhi.5ka.ru есть даже довольно интересный тест по выбору ножа. И в целом…

  • Мультитулы Leatherman: обзор и сравнение01.08.2018

    Можно констатировать, что на сегодняшний день понятие мультитул прочно вошло в нашу жизнь. Особенно это актуально для людей, чьи увлечения и профессия связанны с необходимостью иметь при себе тот или иной набор инструментов. Сильно упрощая,…

  • Какие кухонные ножи лучше? Выбор и покупка в 3 шага. Типы ножей для кухни.24.04.2018

    Ниже я рассмотрю три простых шага, три критерия, с которыми надо определиться, чтобы выбрать подходящий именно вам кухонных нож. Но для начала определимся с количеством. Вам также может быть интересно: Кухонный нож Сантоку: зачем, почему,…

  • Обзор Victorinox RangerGrip – золотой стандарт многофункционального складника11.04.2018

    Ножи фирмы Victorinox серии RangerGrip – это прямой наследник ножей легендарной швейцарской фирмы Wenger, которую в 2005 году приобрела еще более легендарная Victorinox. Вам также может быть интересно: Обзор американского складного ножа Masters of Defense…

  • Кухонный нож Сантоку: зачем, почему, какой?18.12.2017

    Очень немногие кухонные ножи, которыми традиционно пользуются на Востоке, смогли завоевать популярность на Западе, подобно японским сантоку. Если кратко, то это универсальный шеф нож, и придумали его совсем недавно. Вам также может быть интересно: Японские…

IV-II вв. до н. э., раннесарматский, или “прохоровский” период

В колчанах этого времени находят до 300 наконечников стрел, причем фиксируется небрежность при отливке бронзовых наконечников, а количество железных трехлопастных черешковых наконечников постепенно увеличивается.

Вместе с остатками колчанов часто находят крюки, а также ворварки и прорези, служившие для крепления колчана к портупейным ремням или для украшения. Широко распространяются длинные (до 1,3 м) всаднические мечи “прохоровского” типа. Такие мечи характеризуются длинным клинком в форме равнобедренного треугольника, прямым перекрестием и серповидным или согнутым под прямым углом навершием.

Длинные мечи носились преимущественно с левой стороны в связи с тем, что обнажить такой меч при его нахождении справа не представлялось возможным. Вероятно, длинный меч, как и в последующие периоды, при езде дополнительно прижимался ногой. С правой стороны им часто соответствуют кинжалы, аналогичные по форме мечам. Вероятно, колчаны тоже стали носить с правой стороны. Были распространены и кинжалы без перекрестия, в которых рукоять крепится прямо к клинку. Кроме того, время от времени в прохоровских погребениях встречаются находки массивных копий.

Позднесарматский (после I в. н.э.)

Начиная с I в. н. э. начинают появляться длинные мечи без навершия, характерные для позднесарматского периода

Большие проблемы связаны с конструкцией такого принципиально важного для сарматов этого времени оружия, как копье

Античные авторы отмечают длинные копья сарматских всадников. Однако в погребениях копья встречаются чрезвычайно редко. Ни одна из археологических находок не позволяет предполагать, что длина сарматских копий превышала 3 м, хотя некоторые изображения позволили высказать гипотезу о том, что сарматские копья достигали 4 и более метров. Железные наконечники копий имели длину 30~40 см. Зафиксированы наконечники с длинной втулкой и коротким пером, а также короткой втулкой и длинным листовидным пером. Похоже, что на сарматских копьях отсутствовали втоки.

Во II в. до н. э. характер сарматского вооружения снова изменяется. Это время принято называть позднесарматским. Значение лука в сарматской среде, похоже, существенно уменьшается. Если раньше количество стрел в захоронениях исчислялось сотнями, то теперь речь может идти о десятках, а то и единицах стрел. Иногда в захоронения кладутся пустые колчаны, что могло иметь только символическое значение. Видимо, использование в бою лука у сарматов этого времени отходит на задний план. Любопытно, что количество копий, которые найдены в сарматских погребениях, тоже очень невелико. Похоже, основным оружием сарматского всадника становится длинный меч, достигавший порой 1,12м.

У таких мечей иногда наличествует небольшое прямое перекрестие, но иногда его могло не быть совсем. Рукоять цилиндрической формы делалась из дерева. Дисковидные навершия подобных мечей делались из халцедона, янтаря, оникса и других материалов. Не исключено, что у многих экземпляров навершие вообще отсутствовало. Также находят разнообразные детали из металла или полудрагоценных материалов, служившие украшением темляка или кисти, крепившихся к рукояти.

Ножны крепились к поясу при помощи специальной скобы, через которую пропускался портупейный ремень (на реконструкции). Такой способ крепления меча был удобен только для всадников. Античные авторы говорят об использовании сарматами аркана, которым они опутывали вражеских всадников и сбрасывали их с коня. Дротики сарматами почти не применялись.

Источник – компиляция из различных материалов (гл.обр.замечательной книги “Всадники войны” автор которой мне не известен)

III в. до н.э.- II в. н.э. среднесарматский период

Новый сарматский лук, появившийся в начале новой эры на смену скифскому, укрепляется костяными накладками в центральной части (в районе рукояти) и по краям плеч. Костяные накладки жестко фиксировали покрытые ими деревянные части, в результате чего вся нагрузка при стрельбе ложилась на срединную часть плеч.

Луки этого типа первоначально были больше скифских по длине, достигая 1 м. Впрочем, в результате последующей эволюции размеры таких луков также уменьшаются. Можно отметить, что сарматские луки, как и скифские, обладали некоторой асимметрией плеч, которую часто можно заметить на изображениях. В это время лучники широко используют железные трехлопастные втульчатые наконечники, размер которых увеличивается вместе с длиной стрелы. Колчаны со стрелами находят как в мужских, так и в женских захоронениях.

Ряд изображений позволяет предположить, что сарматы использовали как открытые, так и закрываемые крышкой колчаны. Вероятно, всадники надевали на большой палец кольцо для защиты от тетивы. Овидий пишет о ядовитых стрелах варваров, что вполне может соответствовать истине.

Древко стрел у перьев в это время красилось в красный цвет, а центральная часть могла быть покрыта зелеными, красными или белыми полосами. Длинные мечи “прохоровского” типа вытесняются более короткими мечами и кинжалами с кольцевым навершием, длина которых не превышает 50~60 см Судя по всему, навершие в виде металлического кольца является дальнейшим развитием когтевидного антенного навершия скифского времени и серповидного “прохоровского”.

Рукоять мечей могла обкладываться костью, но чаще была деревянной и окрашивалась в красный цвет. Ножны делались из дерева, иногда с металлическим наконечником, и также красились в красный цвет. Очень редкими были металлические ножны. Возле рукоятей часто находят бронзовые ворварки и бусы, которые, похоже, украшали кисти, привязанные к кольцам. Также бусами могли украшаться и колчаны. Помимо крепления короткого меча или кинжала к правой ноге ремешком, предполагается и способ свободного размещения ножен на портупейном ремне, что позволяло сдвигать их как вправо, так и влево, в зависимости от необходимости.

Армия скифов

Сегодня трудно точно установить порядок организации скифской армии. Письменные источники утверждают, что она подразделялась на кавалерию и пехоту. Это же подтверждают археологические раскопки. Кавалерия составляла главную силу скифской армии, что было типичным для кочевых народов. Геродот пишет, что каждый скифский воин был конным лучником. С другой стороны, Диодор Сикул утверждает, что в одном из сражений у скифов было в два раза больше пехотинцев, чем кавалеристов. В этом нет ничего удивительного, ведь Диодор описывает события конца IV века до н.э., когда среди скифов наметился переход к оседлой жизни. А большинство участников описываемого сражения было набрано из областей, где этот процесс шел особенно быстро.

В течение почти всей истории скифов подавляющее большинство их воинов были конниками. Пехотинцами были беднейшие из скифов, а также рекруты из оседлых племен, проживающие на подчиненных скифам территориях. Простые воины этих племен, обязанные нести воинскую провинность, служили пехотинцами, а их более зажиточные военачальники – кавалеристами.

Основную часть кавалерии составляли легко вооруженные воины, одетые лишь в звериные шкуры. Ударной силой скифского войска была тяжелая кавалерия. И кони, и всадники были хорошо защищены. Кавалеристы были дисциплинированы, имели определенный боевой порядок и владели некоторыми приемами ведения боя. В начале сражения скифы забрасывали противника стрелами и камнями из пращей. Приблизившись, они пускали в ход дротики; затем, сомкнув ряды в более плотном боевом порядке, наносили основной удар по центру вражеского войска. Скифы были способны к маневрам во время сражения: пробиваясь через ряды противника, они перестраивались на ходу, меняя, если надо, направления движения, чтобы нанести удар в нужном месте в нужное время. Когда строй противника был прорван, в бой вступала легкая кавалерия, которая доводила дело до конца.

В сражении участвовали почти все взрослое население Скифии, включая множество женщин. Мы не можем даже примерно подсчитать, сколько воинов могли скифы вывести на поле боя одновременно. А вот скифские цари знали численный состав своей армии. Геродот пишет, что скифский царь Ариант приказал каждому скифу принести по одному наконечнику от стрелы и положить их в кучу. В результате было собрано так много наконечников, что царь решил изготовить из них памятник. Известно, что сосуд, отлитый из этих наконечников, имел стенки толщиной в шесть пальцев и вмещал в себя 600 амфор. Согласно принятой в Аттике системе мер, это составляло 23 400 литров. Пройдя через горы Кавказа, победоносная скифская конница громит древние государства Передней Азии — Мидию, Ассирию, Вавилонию, угрожает даже Египту…

Фисидид пишет, что в скифской армии было более 150 000 воинов. Ни один народ Европы и Азии не мог противостоять скифам в одиночку, особенно когда скифы объединялись. А действовали они, как правило, на редкость единодушно, что вообще-то не было характерно для кочевых племен, состоявших из более или менее независимых групп, которые едва ли можно было объединить даже на поле боя. Этому факту есть два объяснения. Прежде всего – это характер данного народа. К тому же, Скифия была военным государством, вся социальная структура которого была нацелена на военные нужды. Здесь можно вспомнить слова великого персидского царя Дария, называвшего скифов «народом воинов». Но также внезапно и таинственно этот многочисленный и воинственный народ, непобедимый на протяжении почти четырёх столетий (VII—IV века до н.э.), сходит с исторической арены Европы, оставив после себя легенды о храбрости и жестокости да бесчисленные курганы с захоронениями рядовых воинов и могущественных царей.

Военное дело

У скифов первыми среди народов континента конница стала действительно основным видом войск, численно преобладавшим над пехотой, а во время переднеазиатских походов — единственной силой.

Скифы первыми (насколько позволяют судить источники) в истории войн успешно применили стратегическое отступление с целью коренного изменения соотношения сил в свою пользу. Они первыми пошли на разделение войска на две взаимодействующие части с постановкой отдельных задач перед каждой из них. В военной практике они удачно применили способ ведения войны, метко названной античными авторами «малой войной». Они продемонстрировали умелое ведение значительных по объёму кампаний на обширном театре военных действий, приведших к изгнанию измотанных войск противника (война с Дарием) или разгрома значительных масс противника (разгром Зопириона, битва при Фате).

Во II веке до н.э. скифское военное искусство уже устарело и скифы начали терпеть поражения от фракийцев, греков и македонян.

Скифское военное ремесло получило два продолжения: у сарматов и парфян, с упором на тяжёлую конницу, приспособленную к ближнему бою и действующую в сомкнутом строю, и у восточных кочевников: саков, тохаров, позднее — тюрков и монголов, с упором на дальний бой и связанное с изобретением принципиально новых конструкций луков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector