Сергей королёв — биография, информация, личная жизнь

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

Детство

Раннее детство провёл у дедушки и бабушки в г. Нежине Черниговской области.

Здесь в 1911 г. Сережа в первый раз увидел, как летчик управлял аэропланом, который был похож на грохочущую огромную птицу. Впечатлительный мальчик был потрясен этим зрелищем. То, что увидел, стало зародышем будущего призвания Сергея Королева.

Начальное образование получал сначала в Киевской гимназии, позднее в Одесской. После закрытия гимназии в Одессе учился на дому.

Родители

Отец Павел Яковлевич Королёв – учитель русской словесности.

Мать Мария Николаевна – дочь нежинского купца, учительница.

Отчим Григорий Михайлович Баланин имел педагогическое и инженерное образование.

Образование

В 1922 – 1924 гг. обучался в стройпрофшколе. Там сблизился с летчиками Одесского гидроотряда. Юноша трепетно следил за полетом крылатых машин над морем и воображал, как он поднимется на этом чуде в небо. Сергей все летнее время помогал готовить самолеты к полету. Основательно изучив мотор, Королев стал ценным работником, который был готов всегда помочь. Поэтому он понравился всем механикам и летчикам. В 17 лет создал и защитил первый проект безмоторного самолета К-5.

1924 – 1926 гг. обучался в Киевском политехническом институте на факультете авиационной техники.

1926 – 1929 гг. продолжил учиться в Московском высшем техническом училище им. Баумана. В училище спроектировал планеры «Коктебель» и «Жар-птица», проявил себя как способный авиаконструктор. Смело защитил дипломную работу по проекту легкого самолета СК-4. В дальнейшем по проекту Сергея было выпущено несколько самолетов СК-4 и «Красная звезда». На этих самолетах летчик-испытатель В.А.Степанчонок выполнял фигуры высшего пилотажа, мертвую петлю, на VII Всесоюзном планерном слете в Коктебеле в 1930 г.

Семья

Первая жена – Ксения Максимилиановна Винцентини, хирург, подруга детства С. Королева, учились вместе в Одесской стройпрофшколе.

Дочь – Наталия Сергеевна (1935), доктор медицинских наук.

Вторая жена – Котенкова Н.И. (1920-1999)

Космонавтика

Военные разработки были для Королева условием для дальнейшего освоения космоса. 4 октября 1957 года впервые в истории землян был запущен искусственный спутник. Спустя месяц, 3 ноября на орбиту отправлен второй спутник, на борту которого была собака Лайка. 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин.

Сергей Королев и Юрий Гагарин | Коммерсантъ

В реализации этих проектов были задействованы специалисты Совета главных конструкторов, созданного Королевым. При его жизни было успешно осуществлено еще семь полетов пилотируемых кораблей, запущены спутники, космические научные станции и системы.

Памятник Сергею Королеву | Аргументы и Факты

Жизнь главного конструктора оборвалась рано, это случилось 14 января 1966 года. Причиной смерти стала хирургическая операция, во время которой остановилось сердце. После его ухода темпы развития космических программ снизились. Ни в России, ни в США не появился равный ему по масштабу личности и дарования человек.

Магадан — Владивосток — Хабаровск

За колымского узника хлопотали многие. Его мать Мария Николаевна, прославленные пилоты Михаил Громов и Валентина Гризодубова… Бесспорно, их письма наркому Лаврентию Берия сыграли свою роль. Но вопрос спасения Королева был уже согласован на самом верху: Берия получил от Сталина разрешение на пересмотр дел оборонных специалистов.

В ноябре 1939 года рано утром в палатку на прииске Мальдяк вошел охранник, назвал фамилию Королева и приказал собираться. В кабинете начальника лагеря ему сообщили: «Поедете в Москву».

Потрясенный известием, уже в зоне, Сергей Павлович впервые в жизни заплакал…

До Магадана под конвоем он добирался несколько суток. Задержка с оформлением документов привела к тому, что опоздал на последний пароход во Владивосток. Позже воспринимал это как знак судьбы. Пароход «Индигирка» во время шторма 12 декабря затонул у берегов японского острова Хоккайдо. Спасены были только пассажиры; заключенные, запертые в трюмах, погибли. Под Новый год Королев все-таки попал во Владивосток и был отправлен далее по этапу в Хабаровск. К тому времени он потерял четырнадцать зубов, опух от цинги и едва мог передвигаться. Полутруп…

Он был настолько плох, что начальник Хабаровской пересылки отпустил его без конвоя к докторше. Она приняла сердечное участие в судьбе никому не известного з/к. Отмыла и перевязала гниющие язвами ноги, снабдила витаминами и лекарствами. На следующий день послала в тюрьму два таза с сырой капустой и свеклой — лучшее лекарство от цинги…

Через много лет Сергей Павлович пытался разыскать свою спасительницу, собирался приехать в Хабаровск. Не успел. Лишь после смерти Королева, в конце 1960х годов, хабаровские комсомольцы узнали фамилию врача — Днепровская…

Краткая биография

  1. Биография знаменитого конструктора началась в 1907 году, 12 января.
  2. 1908 г. – семья Королевых переезжает в Киев.
  3. 1910 г. – переезжает к бабушке в Нежин.
  4. 1914 г. – переезжает с дедом и бабушкой в Киев.
  5. 1915 г. – посещает подготовительные классы гимназии.
  6. 1916 г. – родители Сергея разводятся.
  7. 1917 г. – идет в первый класс Одесской гимназии.
  8. 1921 г. – происходит знакомство с летчиками гидроотряда.
  9. 1922-1924 гг. – учится в строительной школе.
  10. 1923 г. – становится членом ОАВУК.
  11. 1924-1926 гг. – учится в политехническом ВУЗе Киева.
  12. 1926 г. – переводится в МВТУ имени Баумана.
  13. 1929 г. – получает звание пилот-паритель, успешно защищает дипломную работу.
  14. 1931 г. – создает ГИРД. Оформляет официальный брак с Ксенией Винцентини.
  15. 1933 г. – удачно запускается первая ракета ГИРД.
  16. 1935 г. – руководит отделом ракетных летательных аппаратов. На свет появилась дочь конструктора, которой дали имя Наталья.
  17. 1938 г. – попадает под арест, приговорен к десяти годам пребывания в исправительно-трудовом лагере.
  18. 1939 г. – отмена приговора, новое расследование по делу.
  19. 1940 г. – срок сократили до восьми лет. Попадает в специальную тюрьму ЦКБ-29, где вместе с А. Туполевым создает бомбардировщики Пе-2 и Ту-2.
  20. 1942 г. – оказывается в ОКБ-16, где участвует в работе над ракетными двигателями.
  21. 1943 г. – главный конструктор в группе реактивных установок.
  22. 1944 г. — досрочно выходит из мест заключения, судимость снимается.
  23. 1945 г. – летит в Берлин, чтобы изучать трофейную ракетную технику.
  24. 1946 г. – главный инженер ракетного института «Нордхаузен», начальник отдела № 3 НИИ-88.
  25. 1948 г. – испытывает баллистическую ракету Р-1. Оформляет развод с Ксенией Винцентини.
  26. 1950 г. – сдает ракету Р-1 на вооружение.
  27. 1955 г. – подает заявление в прокуратуру о собственной реабилитации. Участвует в инициативе выведения в Космос ИСЗ.
  28. 1956 г. – создание двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Главный конструктор и директор ОКБ-1.
  29. 1957 г. – реабилитирован за отсутствием состава преступления. Запуск первого искусственного спутника Земли.
  30. 1958 г. – выведен в космическое пространство Спутник-3.
  31. 1959 г. – создание и запуск трех автоматических станций Луны. Выдвигает предложение правительству страны по созданию марсохода.
  32. 1960 г. – сообщает советскому руководству об изменении программы изучения красной планеты и введения пункта о высадке на нее человека. Его инициатива не получила одобрения со стороны правительства страны.
  33. 1961 г. – человек впервые побывал в Космосе на пилотируемом космическом корабле Восток-1, сделав один виток вокруг Земли, во второй раз на корабле Восток-2 человек находился в Космосе в течение суток.
  34. 1962 г. – запуск двух пилотируемых кораблей в космическое пространство для изучения возможности установки прямой радиосвязи.
  35. 1963 г. – запуск пилотируемых кораблей в Космос для изучения возможности существования женщины в космическом пространстве.
  36. 1965 г. – первый выход человека в открытое космическое пространство.
  37. 1966 г. – Королев умер от остановки сердца после операции.

Личные трагедии в жизни Сергея Королева

Ранняя травма

Родился Сергей Королев 12 января 1907 года в Житомире в семье учителей Павла Королева и Марии Москаленко. Когда мальчику не было и трех лет, родители развелись, и Сергея отправили к бабушке с дедушкой. С ними он жил до 8 лет. Затем Королева-младшего забрала к себе в Одессу мама, которая снова вышла замуж.

Сергей рос умным и любознательным. Проявлял интерес к авиационному делу еще с детства. Большое влияние на мальчика оказал его отчим, имевший инженерное образование.

В голове у Королева всегда было много уникальных идей, однако он готовил проекты и передавал их в институты и бюро для дальнейшего совершенствования другим институтам и бюро.

Сергей мог бросить почти законченный проект, если понимал, что можно разработать что-то более актуальное.

Девизом жизни молодого Королева были слова «Вперед!» и «Вверх!». «Ты гнись, но не ломайся. Гнись и гни свою линию….А потом разогнешься. Это ничего, не страшно», — уверял Королев друзей.

Талант Королева проявился уже в молодые годы: в 17 лет Королев разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции — «безмоторного самолета К-5». С 23 лет талантливого конструктора увлекли мысли о полетах в стратосферу и принципы реактивного движения. В 28 лет он стал начальником отдела ракетных летательных аппаратов, а в 31 ему удалось довести до испытаний крылатые ракеты.

Арест и пытки

В 1938 году, когда Королеву был 31 год, он был арестован по обвинению во вредительстве. Сергея подвергли пыткам. По некоторым данным, во время пыток ему сломали обе челюсти. В том, что конструктору пришлось пережить репрессии и издевательства, признавался и сам Королев. Однако доказать это было невозможно. В этом же году Королева включили в список лиц, подлежащих суду Военной коллегии Верховного суда СССР. В списке он шел по первой (расстрельной) категории. Список был завизирован Сталиным, Молотовым, Ворошиловым и Кагановичем.

Королева осудили на 10 лет, отправив в лагери. Два года он на Колыме копал золотоносный грунт. Но в 1940 году его поместили в московскую спецтюрьму НКВД, где уже находился Туполев. Совместными усилиями они создали бомбардировщик Пе-2 и Ту-2, а также управляемую аэроторпеду и ракетный перехватчик.

В 1944 году Королев был досрочно освобожден, в 1957 — полностью реабилитирован.

За годы заключения Королев стал скептиком, полюбившим фразу «Хлопнут без некролога».

Остывшее чувство

Королеву, как многим другим гениям, не везло в личной жизни.

Первой его женой была подруга детства — Ксения Максимилиановна, которую конструктор добивался 7 лет. Стройная голубоглазая красавица была популярна среди мужчин, и Сергей всячески старался их «переплюнуть»: ходил вокруг нее вверх ногами, проплывал под баржей в море, а однажды даже на краю крыши двухэтажного одесского морга сделал ради нее стойку на руках.

Старания Сергея даром не прошли: в 1931-м году они поженились. Молодожены переехали в Москву. Однако, добившись своего, Королев отнюдь не стал счастливым мужем и отцом (вскоре у пары родилась дочь Наташа). Мужчина вскоре потерял к жене интерес и стал изменять ей. Ксения терпела 8 лет, а затем ушла.

Наташа так и простила отцу его отношения к матери.

Вторая жена от одиночества не спасла

Второй женой Королева стала переводчик английского языка Нины. В то время ему было 40, ей – 27. Однако во втором браке все повторилось: жена страдала от одиночества, а муж постоянно пропадал в командировках.

Однажды, как бы извиняясь, Королев пишет второй жене о своих трудностях и переживаниях. Он жалуется на свое одиночество. «Ну не могу тебе, мой друженька, не написать и не излить свою душу… ведь мне не с кем об этом поговорить, кроме тебя», — писал Королев.

Однако его молодой жене были непонятны его излияния о проблемах на работе, а он все также мучился личным одиночеством.

Смерть и похороны

Сергей Королев умер 14 января 1966 года. По официальным данным – в от саркомы прямой кишки. Согласно данным медзаключения, у него также были «атеросклеротический кардиосклероз, склероз мозговых артерий, эмфизема легких и нарушение обмена веществ».

Гроб с телом покойного С. П. Королева был установлен в Колонном зале Дома Союзов. Для прощания с покойным был открыт доступ 17 января 1966 года с 12 часов дня до 8 часов вечера. Похороны состоялись на Красной площади 18 января в 13 часов.

Есть версия, что после кремации тела Королева Гагарин и Комаров выпросили часть его праха, чтобы отправить его на межпланетной станции в спецконтейнере с гербом Советского Союза на Луну. Было ли так на самом деле? Возможно…

Научная деятельность и изобретения

Дипломированный специалист Королёв начал свою трудовую деятельность на авиационном заводе имени Менжинского, с 1931 года перешёл в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского.

Осенью 1931 года Королёв вместе с учёным и изобретателем Цандером Ф. А. создали ГИРД (группа занималась изучением реактивного движения). Уже в 1933 году Сергей Павлович руководил первым запуском баллистических ракет на жидком и гибридном топливе.

В конце 1933 года перешёл работать в РНИИ, занимал должности главного инженера, заместителя начальника института, а также руководил отделом крылатых ракет.

Летом 1938 года учёного арестовали, первичное обвинение было – член «троцкистской организации». Ему назначили десять лет заключения и выслали на Колыму. Потом вынесли новый приговор «за вредительство в области военной техники». Но в 1944 году судимость сняли, а реабилитировали полностью только в 1957 году.

После войны в Подмосковье создали НИИ Министерства вооружения. При нём было секретное конструкторское бюро, которое возглавил Королёв.

Уже в 1948 году была испытана баллистическая ракета Р-1, которую в 1950 году приняли на вооружение. Далее он взялся за разработку различных модификаций Р-1, закончил работать над одноступенчатой баллистической ракетой средней дальности Р-5 и над её модификацией с ядерным боевым зарядом Р-5М. Следующей разработкой стала одноступенчатая жидкостная ракета Р-11 и её морской вариант Р-11 ФМ.

В 1956 году Королёв был руководителем создания двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Ещё до испытания Р-7 Сергей Павлович предложил правительству идею – запустить с помощью ракеты искусственный спутник Земли.

Руководство страны инициативу одобрило, и 4 октября 1957 года на околоземную орбиту запустили искусственный спутник – первый в истории человечества. Последовал грандиозный успех, СССР в одночасье завоевал высокий авторитет на международной арене. Как сказал потом сам Королёв: «В маленьком спутнике воплотилась дерзновенная мечта человечества».

Впоследствии под руководством Королёва были созданы и запущены на орбиту:

  • геофизический «Спутник-3»;
  • парные спутники «Электрон», с помощью которых исследовались радиационные пояса планеты Земля;
  • три лунные автоматические станции: «Луна-1» пролетела поблизости, «Луна-2» доставила на Луну вымпел СССР, «Луна-3» сделала снимок той стороны Луны, которая не видна с Земли.

А 12 апреля 1961 года мировая общественность вновь была поражена изобретениями Королёва: он спроектировал первый в истории пилотируемый корабль «Восток-1», на котором осуществил полёт советский космонавт Юрий Гагарин. Так человечество начало осваивать космическое пространство. Менее чем через полгода на корабле «Восток-2» был осуществлён второй полёт Германом Титовым, он находился в космосе почти целые сутки.

В августе 1962 года под руководством Королёва был осуществлён запуск совместно двух кораблей – «Восток-3» и «Восток-4». Ещё через год, летом 1963 года, при совместном запуске «Востока-5» и «Востока-6» в космическое пространство отправилась первая женщина Валентина Терешкова.

В 1964 году Королёв разработал более сложный корабль «Восход», где на борту уже могло находиться три человека – бортинженер, командир и врач. Весной 1965 года впервые с «Восхода-2» человек осуществил выход в открытое космическое пространство. Космонавт Алексей Леонов через шлюзовую камеру покинул корабль и находился за его бортом 20 минут.

Сергей Павлович занялся разработкой более совершенного корабля «Союз», где космонавты могли бы находиться долгое время и вести научные разработки. Но до запуска «Союза» он не дожил. Также не успел он осуществить ещё один свой замысел – запуск человека на Луну. Великий конструктор и учёный умер 14 января 1966 года, у него была саркома прямой кишки. Урну с прахом Королёва захоронили в Кремлёвской стене.

Работа закипела

13 мая 1946 года вышло постановление Совмина СССР № 1017-419сс «Вопросы реактивного вооружения». В августе того же года Королев возглавил вновь созданное Особое конструкторское бюро №1 в подмосковном Калининграде.

На первых порах речь шла о копировании «Фау-2». В 1950 году ракета Р-1 с дальностью в 3000 км была передана вооруженным силам.

К концу 1956 года Королев разработал свое главное детище — двухступенчатую ракету Р-7, она же «Великолепная семерка», с дальностью 8000 километров, способную достичь США. Принципиальная компоновочная схема Р-7 не устарела и сегодня, ракеты-носители «Союз» созданы на ее основе.

Полигон Капустин Яр в Астраханской области оказался мал. 12 января 1955 года началось ударное строительство Байконура.

27 августа 1957 года ТАСС сообщил, что Советский Союз создал межконтинентальное оружие.

В США отнеслись к новости скептически, и правильно сделали. Запуски Р-7 15 мая, 11 июня и 12 июля оказались неудачными. Лишь с четвертого раза, 21 августа, ракета достигла цели на Камчатке, но головной блок разрушился при вхождении в плотные слои атмосферы. Лишь 20 января 1960 года Р-7 была принята на вооружение, а до того в качестве средства доставки ядерного заряда оставалась бесполезной.

Зато данный недостаток не имел значения с точки зрения запуска спутника, которому все равно предстояло остаться на орбите.

Институты

В семнадцатилетнем возрасте Сергей разработал проект безмоторного самолёта К-5. Его изобретение официально приняла компетентная комиссия и рекомендовала к постройке. Королёв решил продолжить обучение в Москве в Военно-воздушной академии. Но туда принимали только с восемнадцати лет и после службы в Красной Армии. Так как ни того, ни другого Сергей не имел, то поехал в Киев, где стал студентом политехнического института. Он поступил на факультет авиационной техники.

Учёбу приходилось совмещать с работой, чтобы можно было сводить концы с концами. Парень вставал в пять утра, бежал в редакцию за газетами, а потом разносил их на Соломенке, так зарабатывал восемь карбованцев. Приходилось столярничать, снова вспоминать работу кровельщика и грузчиком подрабатывать.

Тем не менее Королёв находил ещё время на существующий в институте планерный кружок. Здесь он трудился увлечённо и часто оставался в мастерской на всю ночь, засыпая под утро на куче стружек. Довольно быстро он прослыл мастером на все руки, многие его разработки участвовали в международных конкурсах.

После двух лет учёбы в Киевском институте Королёв перевёлся в Москву в ВТУ имени Баумана, к этому времени в столицу переехали мать с отчимом. Сергей начал обучение в специальной вечерней группе по аэромеханике, наряду с этим продолжал изобретать, строить, ловить каждое новое веяние в авиации:

  • 1926 год – вступил в студенческий Академический кружок имени Жуковского Н. Е., где лекции читали учёные и знаменитые инженеры.
  • 1927 год – Королёв был зачислен в Московскую планерную школу, где много летал, осваивая новые планеры. В этом же году он познакомился с трудами Циолковского, после чего увлёкся ракетами и полётами в космос.
  • 1928 год – начал работать на авиационном заводе в Филях.
  • 1929 год – студент-выпускник Королёв практиковался в Конструкторском бюро Туполева и защитил диплом, в котором разработал двухместный легкомоторный самолёт СК-4. Скрупулёзный и строгий Туполев руководил дипломным проектом и подписал его с первого раза, чего до этого никогда не бывало. Позднее по проекту самолёт СК-4 построили и испытали.

К моменту получения диплома Королёв зарекомендовал себя как авиационный конструктор с незаурядными способностями. Помимо СК-4 он спроектировал ещё летательные аппараты «Красная Звезда» и «Коктебель».

Начало карьеры

В 1931 году Королеву удалось создать новую общественную организацию под названием Группа изучения реактивного движения – ГИРД. По сути, это была лаборатория по проектированию ракетных летательных аппаратов. Уже спустя два года организация принесла свои плоды – был удачно проведен первый запуск ракеты ГИРД.

В 1936 году Королев получил назначение на должность главного конструктора. Страна остро нуждалась в развитии ракетостроения, и он все силы направил на разработку ракетных летательных аппаратов. Талантливому конструктору это удалось: он обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, способного за считанные минуты достигать больших высот и атаковать самолеты.

Но ему не суждено было довести свои исследования до логического завершения. В краткой биографии Королева имело место ложное обвинение, по которому его арестовали и отправили на Колыму отбывать тюремный срок.

В связи с арестом Сергея Павловича все разработки были остановлены. О дальнейшем проектировании боевого ракетного самолета без его участия не могло быть и речи. В результате инженера перевели в тюрьму в Казани, где он продолжил свою работу, а спустя время его амнистировали.

Путешествие по истокам космонавтики

Безусловно, знакомство с городом, следует начать с уникальных мест, посвященных космонавтике.

Кому не интересно побывать в настоящем центре управления космическими полетами! Оказывается, абсолютно реально посетить с экскурсоводом главный зал центра, ознакомиться с работой сотрудников, организацией деятельности комплекса, фильмами о пребывании космонавтов в космосе.

Центр управления полетами

Музей при Ракетно-космической корпорации «Энергия» содержит лучшие экспозиции космической техники. Дата его открытия — 2008 год. В нем есть просторный демонстрационный зал (площадью 1300 м2), который с любовью называют храмом Космонавтики. Ранее в нем размещался сборочный цех, а сейчас поместили экспонаты, знакомящие с достижениями в летописи космоса:

  • модели первых баллистических ракет дальнего действия и искусственных спутников Земли;
  • современные модели космических кораблей;
  • спускаемые аппараты Гагарина, Леонова, Терешковой;
  • многоместный аппарат «Восход-2», который использовался Леоновым для выхода в открытый космос;
  • катапультируемое кресло корабля «Восток»;
  • макеты в натуральную величину орбитальных комплексов «Салют», «Мир» и «Союз-Аполлон».

В музее можно увидеть автоматическую межпланетную станцию «Луна-9». До посадки космического аппарата на Луне Королев не дожил всего двадцать дней. Но память о нем осталась.

Демонстрационный зал РКК «Энергия»

При музее имеется еще два помещения:

  1. Зал Трудовой славы отображает летопись ведомства. В нем интересно ознакомиться с именами всех руководителей, специалистов, вложивших свой вклад в развитие отрасли. Там же размещено много стендов с редкими документами, фото, наградами, повествующими об истории учреждения.
  2. Зал памяти — мемориальный кабинет Королева (250 м2), сохранивший полностью внутреннее убранство рабочей комнаты великого конструктора. Все вещи, принадлежавшие ему, ценные бумаги, фотографии оставлены на тех местах, что были при нем. Часы приостановлены в момент его смерти. По телефону, стоящему на столе Сергей Павлович звонил Хрущеву, набирая только 4 цифры.
    В киоске при музее можно приобрести памятные сувениры: вымпелы, значки, эмблемы космической тематики, книги.

Для посещения музея нужна предварительная запись. Экскурсия проводится при наборе групп от 20 до 60 человек, иностранным гражданам — от 10 человек. Дети допускаются в музей с 14 лет. При входе необходимо взрослым предъявить паспорт, а детям свидетельство о рождении.

Местонахождение музея: улица Ленина, дом 4А (на территории предприятия РКК «Энергия»).

При въезде в город с Ярославского шоссе установлен монумент «Создателям космической техники»

Прогулка по центральному проспекту имени Королева совмещается с осмотром памятника основоположнику практической космонавтики. Он был очень целеустремленным человеком с жизненным кредо: «Цель жизни — пробиться к звездам!» Это его стремление запечатлено в скульптуре во весь рост, стремящейся ввысь.

Памятник выдающемуся ученому и инженеру конструктору

На площади у ДК имени Калинина установлена еще одна скульптурная композиция — Королев, сидящий на скамейке вместе с Юрием Гагариным. За основу памятника взята известная фотография 1961 года, запечатлевшая их после полета Гагарина в космос.

Памятник С.П.Королеву и Ю.А.Гагарину

Место выбрано не просто так. Взгляды обоих героев направлены прямо на первую территорию РКК «Энергия» — место работы Королева. Вблизи памятника расположился сквер Покорителям космоса.

Стоит упомянуть еще об одном популярном месте космической тематики — монументе первому искусственному спутнику земли на перекрестке проспекта Космонавтов и улицы Исаева.

Памятник открыт в 2007 году в память о 50-летии запуска первого искусственного спутника

На 14-метровой стреле из гранита размещен металлический спутник, который изготовлен из алюминия, нержавеющей стали, сусального золота. Основание выглядит подобно земному шару. Диаметр его составляет 10 метров.

Период обучения

В юности Сергей Павлович конструировал планеры.

Еще во время обучения в школе у Королёва проявлялась тяга к авиационной технике. Решающим в выборе профессии для него стал 1921 год. В этот период в Одессе был сформирован отряд гидросамолетов. Это очень привлекло Сергея Павловича. Он познакомился с членами отряда, и первый раз полетел на гидросамолете. В этот момент у юноши зародилась необъятная страсть к небу и он принял решение, стать летчиком.

Сергею было 15 лет, когда в 1922 году он поступил в строительно-профессиональную школу. Это было лучшее образовательное учреждение, где преподавали выдающиеся педагоги. Учеба Королёву давалась легко благодаря его феноменальной памяти — он с легкостью запоминал большие объемы информации. Закончил Сергей строительную школу в 1924 году.

Август 1925 года. Парад планеров, построенных руками студентов. Шестой справа – Сергей Королёв.

Научная карьера в биографии будущего конструктора начала развиваться полным ходом с 1923 года. В этот период в стране появилась необходимость в организации Воздушного Флота. Было создано Общество авиации, в котором начал трудиться конструктор. Много времени он проводил за самообразованием, читал книги, изучал журналы по тематике авиации. О том, кто такой Сергей Павлович Королёв, в стране узнали, когда ему было всего семнадцать лет. Он создал конструкцию летательного аппарата на основе безмоторного самолета К-5.

С 1924 года Королёв числится студентом политехнического института в Киеве. Он начинает обучение по профилю авиационной техники и уже через два года переводится в училище имени Баумана в Москве, где очень скоро становится известен как перспективный авиаконструктор. Большое влияние на его род занятий оказало знакомство с Циолковским, состоявшееся в 1929 году. После их общения Сергей Павлович мечтал уже только об одном: проектировать ракеты, а затем отправляться на них в полет.

Циолковский Константин Эдуардович

Через год после судьбоносной встречи Сергей Павлович назначается на руководящую должность в аэрогидродинамическом институте. Первый запуск ракеты на гибридном двигателе «ГИРД-9» в Советском Союзе прошел под его руководством. Запуск состоялся в августе 1933 года, а уже в ноябре этого же года запустили ракету на жидком топливе «ГИРД-X».

Через четыре года Королёва назначают возглавить отдел летательных ракетных аппаратов в Реактивном научно-исследовательском институте. В этом же году выходит его первая книга «Ракетный полет в стратосфере». В тот момент у него было много задумок, которым не суждено было осуществиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector