Эксперты нашли кассетные бомбы на российской выставке о войне в сирии

Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация

Авиационная бомба – это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей. Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб (ОФАБ) изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели.

Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями.

Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.

Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача – замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва.

Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др.

  • основные;
  • вспомогательные.

Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей.

Вспомогательные способствуют решению той или иной боевой задачи или же они используются при подготовке войск. К ним относятся осветительные, дымовые, агитационные, сигнальные, ориентирно-морские, учебные и имитационные.

Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят:

  1. Обычные. К ним относятся боеприпасы, начиненные обычным взрывчатыми или зажигательными веществами. Поражения целей происходит за счет взрывной волны, осколков, высокой температуры.
  2. Химические. К этой категории авиационных авиабомб относятся боеприпасы, начиненные химическими отравляющими веществами. Химические бомбы никогда масштабно не применялись.
  3. Бактериологические. Начинены биологическими возбудителями различных заболеваний или же их носителями и также никогда не использовались масштабно.
  4. Ядерные. Имеют ядерную или термоядерную боевую часть, поражение происходит за счет ударной волны, светового излучения, радиации, электромагнитной волны.
  • фугасными;
  • осколочно-фугасными;
  • осколочными;
  • фугасными проникающими (имеют толстый корпус);
  • бетонобойными;
  • бронебойными;
  • зажигательными;
  • фугасно-зажигательными;
  • отравляющими;
  • объемно-детонирующими;
  • осколочно-отравляющими.

Это список можно продолжить.

К основным характеристикам авиабомб относятся: калибр, показатели эффективности, коэффициент наполнения, характеристическое время и диапазон условий боевого применения.

Одной из главных характеристик любой авиабомбы является ее калибр. Это масса боеприпаса в килограммах. Довольно условно бомбы делятся на боеприпасы малого, среднего и крупного калибра. К какой именно группе относится та или иная авиабомба во многом зависит от ее типа. Так, например, стокилограммовая фугасная бомба относится к малому калибру, а ее осколочный или зажигательный аналог – к среднему.

Коэффициент наполнения – это отношение массы взрывчатого вещества бомбы к ее общему весу. У тонкостенных фугасных боеприпасов он выше (примерно 0,7), а у толстостенных – осколочных и бетонобойных бомб – ниже (примерно 0,1-0,2).

Характеристическое время – параметр, который связан с баллистическими свойствами бомбы. Это время ее падения при сбросе с летательного аппарата, летящего горизонтально со скоростью 40 м/с, с высоты 2 тыс. метров.

Ожидаемая эффективность также довольно условный параметр авиационных бомб. Он отличается для разных типов этих боеприпасов. Оценка может быть связана с размером воронки, количеством очагов пожаров, толщиной пробитой брони, площадью зоны поражения и др.

Диапазон условий боевого применения показывает характеристики, на которых возможно проведение бомбометания: максимальную и минимальную скорость, высоту.

Международное законодательство


Синим цветом отмечены страны, подписавшие конвенцию о запрете кассетного оружия, фиолетовым — ратифицировавшие её.

19-30 мая 2008 года в Дублине рядом стран была одобрена Конвенция по кассетным боеприпасам (Convention on Cluster Munitions), запрещающая применение кассетных бомб. Документ был подписан 3 декабря 2008 года 93 государствами. На сегодняшний день его подписали 108 государств. 1 августа 2010 года Конвенция вступила в силу

В то же время на кассетные бомбы распространяются общие ограничения, налагаемые на оружие неизбирательного действия, — в частности, запрет на их использование в густонаселённых районах. Это норма обычного права, обязательная для всех государств, независимо от их участия в Конвенции по кассетным боеприпасам.

Nakamichi

Начну с компании, имя которой произносили с придыханием все, кто серьезно разбирался в кассетных деках в то время (да и сейчас). Продукция которой стоила заметно дороже конкурентов, да и сейчас стоит.

Корпорация Nakamichi сделала себе имя исключительно на кассетных деках (несмотря на то, что делали они и усилители, и даже проигрыватели винила), их легендарные модели, 1000ZXL Limited, в хорошем состоянии легко пробивают на аукционах ценник в 10 000 долларов США, а количество патентов и инженерных решений составляет несколько десятков.

У меня в пользовании есть одна из их старших дек, Dragon, и поверьте, после сравнивания с десятком других аппаратов других производителей — факт, это совсем другая лига.

Прежде всего, потому, что запись на кассете крайне чувствительна к положению воспроизводящей головки к пленке, точнее — к записанным на пленку дорожкам. Немного сбитый азимут головки на записывающей головке и качество воспроизведения на другой деке пострадает. Для решения этой проблемы Nakamichi придумали крайне хитрый механизм подстройки азимута головки. Сначала позволяющий делать это вручную с передней панели (это гораздо проще и более точно, чем отверткой крутить винты крепления головки), а потом и в автоматическом режиме.

Также из существенных отличий «Наков» от большинства других производителей стоит отметить полностью дискретные головки в трехголовых деках. Ниже приведен схематический рисунок устройства ручного механизма регулировки азимута головки в деке Nakamichi DR-1.

Вот этот массив шестеренок и крутилок, хорошо заметный при открытой крышке кассетоприемника, легко позволяет определить, что перед вами кассетная дека Nakamichi

Модели Nakamichi, которые стоит рассматривать для приобретения.. . хотя нет, стоп. В общем-то, все модели стоит рассматривать. Но имейте в виду, что бюджетные «Наки», однотонвальные и двухголовые, не шедевры кассетостроения. И если для воспроизведения можно попробовать купить что-то типа BX-125 или Cassette Deck 1, то для записи все же лучше иметь трехголовую деку с калибровкой. Совсем не обязательно 700/1000-е деки в разных вариациях, не обязательно Dragon (хотя многие не очень его любят из-за автореверса), но ZX-7/ZX-9, 682ZX, CR-7/7A и прочие — вполне. Но дорого. Но Накамичи. Покупая такую деку — обязательно проверяйте ее во всех режимах, потому что любой косяк, который вы проглядели, выльется вам потом в бешеные тыщи. Пассики и ролики не в счет, с большой вероятностью менять их придется если не сразу, то скоро. То что надо смотреть обязательно — это головки, конденсаторы (оранжевые конденсаторы на некоторых моделях славятся своим поведением), механику — шестеренки подстройки азимута и так далее.

Тонвалы и протяжка ленты

Как же решали вопрос со стабильностью движения ленты и почему такая большая разница в технических характеристиках? Начнем с примеров.

Простой кассетный механизм, как правило, имел один постоянно вращающийся вал (тонвал), к которому прижимался резиновый ролик. Между ними находилась пленка, и эта пара, собственно, тянула ее вдоль головки. Протянутую вдоль головки ленту сматывал принимающий привод бобинки кассеты. Для приведения конструкции в движение в бюджетном механизме обычно стоял один мотор, крутящий момент с которого с помощью пассиков и идлера (этакого хитрого большого колеса с резиновым краем) передавался на тонвал и на подающий или принимающий привод бобинок кассеты в зависимости от режима работы деки. В английском эта схема называется «Single Capstain» и обычно не упоминается отдельно нигде, кроме технического раздела инструкции по эксплуатации.

ЛПМ отечественной Яузы МП-220С. Оранжевым показан резиновый ролик, зеленым — тонвал, красным — приводы бобинок кассеты. Привод левой бобинки в данном случае используется только при перемотке в обратную сторону. Правой — для смотки пленки в режиме воспроизведения и для перемотки вперед

Для улучшения стабильности подачи пленки в более дорогих и качественных механизмах придумали использовать второй тонвал, в итоге получив подающую и принимающую пары из раздельных тонвалов и роликов, что значительно улучшало тот самый wow & flutter.

Традиционно деки с двумя тонвалами имеют надпись на передней панели «Dual Capstain», а также зачастую используют два, а то и три мотора — раздельные моторы на приводы подмотки бобинок, на тонвалы. Иногда используют и все четыре мотора —например на моторизацию крышки приемного устройства для кассеты. В основном передача крутящего момента передавалась с моторов на валы с помощью пассиков, но довольно часто многие производители использовали и прямой привод (Direct Drive). Почти одновременно начали использовать кварцевую стабилизацию вращения мотора (Quarz Lock) и в маркетинге.

Ну и финальный штрих действительно хорошего ЛПМ — это подающая направляющая, находящаяся до подающего тонвала, сделанная из плотного пластика или металла, которая обеспечивает геометрически идеальную подачу пленки на головку.

ЛПМ кассетной деки Sony TC-KA3ES. Голубым и синим показана дополнительная пара ролик/вал. Желтым — подающая направляющая

Чем еще могли улучшить характеристики ЛПМ производители? Использовать не штампованную, а литую раму, на которую монтировались узлы ЛПМ — моторы, валы и так далее. Это уменьшало вибрацию и, как следствие, детонацию всего механизма. Увеличивать массу маховиков валов — для более стабильного вращения. Использовать прецизионные моторы с высокой точностью вращения.

Все эти усовершенствования, по мнению различных моих знакомых и товарищей, достигли апофеоза примерно к середине-концу 80-х, и где-то в 90-х началась эра удешевления. Бытует мнение, что конец 80-х принес (кроме совершенства механики) существенное упрощение электронной части, когда вместо дискретных элементов в подавляющем большинстве аппаратов использовали интегральные схемы, которые далеко не всегда оказывались лучше подобранных дискретных элементов в усилительных трактах старых аппаратов конца 70-х — начала 80-х годов.

Optonica, Lo-D и другие непонятные производители

Стоит написать немного о не совсем привычных названиях, которые могут вам повстречаться на бескрайних просторах офф- и онлайн барахолок. В 70-е и 80-е годы прошлого века японские крупные промышленные производители почему-то считали правильным придумать другой бренд для хайфайного направления. Так появились Optonica (Sharp), Lo-D (Hitachi), Diatone (Mitsubishi), Trio (Kenwood), Technics (Panasonic), A&D (Akai & Diatone).

Если Technics закрепился и стал самостоятельным брендом — кстати, были у него весьма крутые деки RS-M85/M95, — то с Оптоникой/Ло-Д/Диатоном не задалось. Впрочем, они успели выпустить как минимум по одной модели дек, которые весьма впечатляют как по внешнему виду, так и по характеристикам. Против покупки таких моделей, с моей личной точки зрения, выступают несколько вещей: во-первых, тиражи были маленькие и найти сервис-мануал для ремонта может стать проблемой, как и запчасти, а во-вторых, скорее всего, вам попадется модель для внутреннего японского рынка на 100В, со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости использования внешнего понижающего трансформатора.

Стоп, а как же Европа?

Ладно-ладно, хорошо, вы правы. Без как минимум двух европейских производителей эта статья будет неполной. Начнем с более очевидного — Studer/Revox. Вилли Штудер, основавший компанию Штудер в середине 20-го века, был гениальным инженером. Его катушечные магнитофоны стали де-факто стандартом для записи звука во многих студиях. Не мог Studer оставаться в стороне и от кассетных дек. Особенностями штудеров и ревоксов является оригинальная конструкция без пассиков и совершенно потрясающее качество производства — настоящий «Made in Swiss» со всеми вытекающими. Ну и крайне оригинальный внешний вид, который узнаваем за долю секунды. Спутать Revox можно только со Studer и наоборот — это два бренда одной компании

С осторожностью стоит смотреть только на одну модель Studer/Revox — Revox H1 (стоит она подозрительно дешево и вышла на рынок в начале 90-х, когда Вилли уже отходил от дел и готовил компанию к продаже)

Revox B-710 mkII. Сделан как танк, выглядит лаконично и стильно, как Rolex. Штудер не разменивался на компромиссы: три головки и два тонвала — это минимум для любой деки производителя

Еще один производитель, сделавший не очень много моделей, но крайне авторитетный в кругах знатоков — это норвежский Tandberg. Топовая модель компании TCD-3014A мне в руки не попадалась, но я имел опыт с TCD-440A и TCD-310A. Выглядели эти две деки как странный гибрид танковой рации и магнитофона Электроника 302, но в отличии от Электроники ничего не люфтило, не скрипело и работало так, как не снилось и лучшим советским кассетным декам. Даже в двухголовочной 310-й деке, например, механизм имеет два тонвала — то есть записывать она, возможно, и не умеет, но воспроизводить совершенно точно способна, и делает это очень хорошо.

Tandberg TCD 3014A, начало-середина 80-х. Все, как мы любим: три головки, два тонвала, ручная калибровка по двум частотам и даже ручная регулировка азимута воспроизводящей головки

Кроме этих двух, в Европе (да и в Японии тоже) деки производили все кому не лень. Не забывайте, что кассетная дека была тогда одним из вполне себе штатных источников в любой стереосистеме, и не удивляйтесь декам под брендами NAD, Dual и даже Thorens. Разумеется, куда же без Siemens, Telefunken, Grundig, а также почивших ныне в бозе ITT, Nordmende, Braun и прочих аудиобрендов. Braun, кстати, делал очень красивые и стильные деки, да и другие компоненты этого производителя имеют крайне интересный и характерный дизайн. Не зря множество изделий Braun считаются иконами промышленного дизайна.

Минималистичный комплект Braun Atelier. Дека Braun C2 — верхний компонент в системе. Моторизованная горизонтальная загрузка кассеты, как в CD-проигрывателе ниже, позволила существенно сэкономить высоту компонента

Стоит принять во внимание, что в Европе тех лет стандартом соединительных разъемов был пятиштырьковый DIN, так что придется позаботиться о комплектах проводов или переходников

Запрет

Кассетные боеприпасы были запрещены на основании документа, который вступил в законную силу 3 декабря 2008 года. На январь 2012 года данный документ ратифицировало 107 государств. Основной запрещающий документ: Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи кассетных боеприпасов. Она была подписана 3 декабря 2008 года на официальной церемонии в Осло (Норвегия).

Предмет запрета: обычные боеприпасы, которые предназначены для высвобождения или разбрасывания разрывных суббоеприпасов. Каждый боеприпас весит менее 20 кг и состоит из разрывных суббоеприпасов (за исключением дымовых, осветительных, пиротехнических средств, дипольных отражателей, боеприпасов исключительно для целей ПВО, боеприпасов для оказания электронного и электрического воздействия, а также самонаводящихся, самоприцеливающихся и снабженных механизмами самодеактивации или самоуничтожения).

При этом наиболее крупные страны производители кассетных боеприпасов, а также обладатели самых крупных арсеналов — США, Россия и Китай — данное соглашение просто проигнорировали. В свете событий, которые разворачивались на востоке Украины весной-летом 2014 года, стоит отметить, что данный договор не подписывала и Украина.

Критика

Из-за несовершенства взрывателей суббоеприпасы первых бомбовых кассет часто не взрывались, фактически превращаясь в противопехотные мины. Для упрощения сбора неразорвавшихся суббоеприпасов сапёрами американские производители покрывали их (в частности, кассеты BLU-3 Pineapple) яркой разноцветной краской

Однако эта мера имела и негативный эффект — яркие суббоеприпасы привлекают внимание детей, которые, пытаясь их подобрать, гибнут или получают увечья. Несмотря на существенное совершенствование механизмов взрывателей и самоликвидаторов, которые практически свели на нет «минирование» территорий неразорвавшимися суббоеприпасами, многие правозащитные организации всё равно считают бомбовые кассеты «негуманным» оружием и добиваются их запрета.

Ну хорошо, еще немного про Японию на бис

Если смотреть на менее заметные тогда бренды, то стоит отметить Alpine. Да-да, они делали и домашние деки, а не только автомагнитолы, более того, часть алпайновских дек брендировалась как Alpine/Luxman. Alpine AL-85/90, например, может не только побороться за звание самой красивой деки, но и функциональна — калибровка и все остальное в наличии. Luxman делал и деки под своим брендом, говорят, звучат они неплохо.

Alpine AL-85. Эффектна до невозможности! В руках сам лично не держал, но, судя по отзывам, не только красива, но и очень хороша. Довольно редкая штука, ценник ее обычно превышает 1 000 USD за аппарат в приличном состоянии

Onkyo/Integra, Marantz, Yamaha и прочие тоже делали неплохие аппараты, особенно если рассматривать старшие модели. Aiwa была вполне успешна, но потом ее купила Sony, как, впрочем, и немецкую Wega. Aiwa XK-9000 весьма и весьма неплохой аппарат, а некоторые модели двухкассетных дек Aiwa умели за один прогон записывать сразу две стороны, за что были нежно и трепетно любимы советскими студиями подпольной звукозаписи.

JVC DD-VR9. Прямой привод, три головки, все как надо. Кроме этого — моторизованная выезжающая панель управления (нижняя левая часть, где лого JVC). Там куча дополнительных функций. Красивая, но в случае поломки поиск запчастей станет серьезной проблемой

JVC и Kenwood в 80-е были отдельными компаниями и тоже местами составляли неплохую конкуренцию грандам. У меня в пользовании есть Kenwood KX-1100HX —отличная и недорогая дека с полным функционалом, кроме регулировки азимута. Досталась, можно сказать, за копейки — купил на немецком Ebay за 125 евро. Также неплохая модель KX-2060, но это уже редкость. У JVC есть несколько очень красивых и интересных дек, особенностью которых является расположение кассетоприемника с правой стороны деки. Denon тоже отметился множеством моделей, некоторые из них с плоской моторизованной загрузкой кассеты (как в CD плеер).

Международное законодательство


Синим цветом отмечены страны, подписавшие конвенцию о запрете кассетного оружия, фиолетовым — ратифицировавшие её.

19-30 мая 2008 года в Дублине рядом стран была одобрена Конвенция по кассетным боеприпасам (Convention on Cluster Munitions), запрещающая применение кассетных бомб. Документ был подписан 3 декабря 2008 года 93 государствами. На сегодняшний день его подписали 108 государств. 1 августа 2010 года Конвенция вступила в силу

В то же время на кассетные бомбы распространяются общие ограничения, налагаемые на оружие неизбирательного действия, — в частности, запрет на их использование в густонаселённых районах. Это норма обычного права, обязательная для всех государств, независимо от их участия в Конвенции по кассетным боеприпасам.

Шаги по успешному развертыванию кассетных боеприпасов

Первым шагом для обеспечения готовности Соединенных Штатов к развертыванию кассетных боеприпасов в потенциальном конфликте с Россией является обеспечение достаточного запаса таких боеприпасов. С 2008 года, в соответствии с предыдущей политикой DOD, кассетные боеприпасы, превышающие требования к планированию, были удалены из активного инвентаря и демилитаризованы.

Учитывая, что Соединенные Штаты не использовали большое количество кассетных боеприпасов в боевых действиях с 2003 года, можно предположить, что требования к планированию были исключительно низкими. Кроме того, из-за низкого спроса в Соединенных Штатах в настоящее время нет производителей кассетных боеприпасов. Имеются ли достаточные запасы кассетных боеприпасов для вероятного артиллерийского сражения с близким сверстником?

Какова частота UXO нашего текущего ресурса старения? DOD должен оценить это требование и определить, достаточны ли текущие запасы и не приводят к недопустимым ставкам UXO. Если текущие запасы неудовлетворительны, а замены, соответствующие новому стандарту политики DOD, недоступны, DOD должен быть готов к приобретению готовых технологий для заполнения пустоты до тех пор, пока не появятся новые технологии.

Технология может только компенсировать так много для реального опыта и применения. Сегодняшняя артиллерия должна обучать кассетные боеприпасы и наблюдать за их структурами распределения и последствиями во всех условиях, тем самым уменьшая вероятность того, что бомбардировки будут выплачиваться гражданскому населению. То же самое касается развертывания на всех типах местности.

Страны Балтии покрыты густым слоем грязи в осенне-весенние месяцы. Это состояние погоды и местности, называемое распутицей, вызвано плохим дренированием подстилающей глинистой почвы в регионе. Она требует соответствующих транспортных средств и ей часто приписываются «свойства остановки врага» как Наполеона, так и Вермахта во время их вторжений. С точки зрения артиллерии эта более мягкая почва увеличила бы скорость не разрыва кассетных боеприпасов.

Идентификация вероятной скорости UXO в такой местности поможет командирам в определении того, является ли риск UXO и, как таковые, жертвами залога чрезмерными по сравнению с конкретным и прямым военным преимуществом, полученным от использования кассетных боеприпасов. Чтобы идентифицировать этот показатель UXO, силы США должны проводить живую огневую поддержку со своими польскими союзниками в Польше во время условий распутицы, чтобы идентифицировать результаты на местности, как по скорости UXO, так и по самим боеприпасам.

3.

Постарайтесь в момент покупки максимально все проверить. Лучше покупать в своем городе или же просить кого-то из знакомых проверить деку лично в том случае, если продавец из другого города. С собой имеет смысл взять наушники, портативный плеер со шнурком mini-jack на 2хRCA и проверенную на других аппаратах приличную кассету с записью, плюс еще одну чистую для записи. С таким набором вы уже будете готовы проверить деку почти во всех режимах. Не стесняйтесь проверять — чем больше «косяков» вы найдете, тем меньше будет цена и ваши неожиданные затраты на ремонт. А они ведь могут быть существенными: например, резиновый ремкомплект на Akai GX-9 мне обошелся примерно в 4,5 тысячи рублей с доставкой в Москву из Германии с Ebay.

TEAC

У этих дек репутация сделанных крайне добротно, хорошо собранных и весьма надежных. Через меня прошло две модели: V-1RX (моя) и C-3RX (чужая). Одногодки, но с совершенно разным подходом. V-1RX — для обычных потребителей, C-3RX — для профессионалов. На ее же базе и был сделан крайне популярный Tascam 122. В общем и целом — хорошие аппараты. Впрочем, на рубеже 80-90-х было сделано немало хороших дек типа V-8030S/6030S, и эта парочка тоже стоит недешево. Но до чего же красивые — и калибровка, и все остальное. Да сами посмотрите! Разве можно не влюбиться в эту точеную «крутилку» и белые кнопки ?

Teac V-8030S в черном. Есть и в золоте. В остальном все как надо — стандартные три головки, «клозедлупдуалкапстейн» и прочие штучки

Также хочу отметить, что ныне продающиеся деки Teac (новодельные, с USB-выходом, CD-приводом — AD-800, AD-RW900, AD-RW950), с моей точки зрения, не стоит рассматривать как сколько-нибудь серьезный источник звука. ЛПМ там крайне бюджетный, однотонвальный, автореверсный, всего две головы. В общем, за стоимость такой деки можно смело купить хорошую деку из 80-х, CD плеер начального уровня и на сдачу еще внешнюю аудиокарту USB для оцифровки.

Выводы

Кассетные боеприпасы порождают множество проблем и разжигают страсти по обе стороны дискуссии. Они могут привести к побочным жертвам как от распределения боеприпасов, так и от неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся на поле боя задолго до того, как будет снят последний суббоеприпас.

Тем не менее, полезность этого оружия неоспорима, и, столкнувшись с угрозой соперничества, способной вести конфликт высокой интенсивности, было бы глупо отправлять наши войска в бой без средств для успешного преследования. Россия и Сувалкский коридор представляют эту растущую угрозу.

Как и все оружие, их использование может привести к трагедии, если они будут использованы безответственно. Тем не менее, трагедия может быть сведена к минимуму за счет использования юридических и разведывательных активов до развертывания, ответственных методов уничтожения взрывоопасных боеприпасов после их использования и продолжения исследований и разработок в промежуточный период.

Эти гарантии лучше всего работают на тренировках и, как таковые, военные должны обеспечить, чтобы они были готовы и компетентны сражаться на будущих полях боев, таких как Сувалкский коридор, путем оценки его нынешнего состояния и повторного включения кассетных боеприпасов в свою программу подготовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector