Автомобиль тигр: особенности военной и гражданской версий

Модели бронеавтомобилей зарубежного производства

Вновь и вновь возникающие военные конфликты с участием стран-членов НАТО заставляют эти государства уделять повышенное внимание безопасности своих солдат. Армия США в 2009 году заказала компании Oshkosh Truck производство 1000 новых бронемашин марки M-ATV

Это мощный, хорошо защищенный броневик массой 14,5 тонн и грузоподъемностью до 1900 кг. Машина оснащена турбодизелем мощностью 370 л/с, который позволяет ей двигаться со скоростью 105 км/ч. Наряду с этим заказом, министерство обороны США объявило тендер на разработку замены старому доброму HMMWV – «Хаммеру», который долгие годы стоит на вооружении во многих странах мира. Из других машин такого класса нужно отметить немецкие ATF Dingo, имеющие V-образное днище с противоминной защитой и LAPV Enok, обладающие отличными скоростными характеристиками. Из техники стран бывшего СССР наиболее известны украинские бронеавтомобили «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC.

История разработки бронированного автомобиля ГАЗ-2330

В начале 1999 года с руководством Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) связались представители фирмы Bin Jabr Group, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах. Они предложили профинансировать проект по созданию нового бронеавтомобиля для армии ОАЭ. Предполагалось, что эта машина сможет заменить американский «Хамви» (HMMWV), который оказался чрезмерно дорогим в эксплуатации.

С самого начала было ясно, что Bin Jabr Group – это не конечный заказчик броневика. Эта фирма была своего рода «передаточным звеном» для куда более крупной компании — King Abdullah II Design&Development Boreau (KADDB), известной, в частности, как наиболее крупный в регионе создатель боевой техники – как колёсной, так и гусеничной. Таким образом, предложение выглядело очень серьёзным.

Бронеавтомобиль HMMWV с крупнокалиберным пулеметом в верхнем люке

Основные требования к новому автомобилю на тот момент выглядели следующим образом:

  1. Надёжность эксплуатации в климатических условиях, свойственных Аравийскому полуострову (температура воздуха до +50 градусов по шкале Цельсия);
  2. Простота устройства основных агрегатов;
  3. Глубина преодолеваемого вброд водного препятствия – до 1,2 метра;
  4. Возможность въезда на склон (и съезда с него) под углом в 52 градуса;
  5. Уровень комфорта для экипажа должен соответствовать среднестатистическому легковому автомобилю.

Завод ГАЗ обладал немалым опытом по созданию армейских легковых вездеходов и бронетранспортеров, что позволило ему справиться с проектированием новой машины и изготовлением нескольких первых её экземпляров в очень короткие сроки. Уже в 2001 году в Абу-Даби, на выставке вооружений IDEX, были продемонстрированы три бронеавтомобиля, обозначенные как Tiger.

Далее, произошла какая-то «мутная» и не очень понятная история: все три опытные машины остались в ОАЭ вместе с комплектом технической документации, при этом арабские заказчики отозвались о «Тигре» вполне комплиментарно. Контракт с дочерней фирмой ГАЗа «ПКТ», которая и занималась разработкой проекта, почему-то разорвали. Запланированные ранее совместные испытания так и не начались.

Руководство завода ГАЗ, видя такое положение, приняло решение использовать практически готовый проект в собственных интересах, предложив новый автомобиль министерствам внутренних дел и обороны. Никаких возражений от прежнего заказчика по этому поводу не последовало, а через несколько лет у ОАЭ появилась бронемашина Nimr (в переводе с арабского – «Тигр»).

Арабский «брат» ГАЗ-2330 – бронеавтомобиль Nimr на выставке IDEX-2019

В 2002 году на Горьковском автомобильном заводе были изготовлены три различных варианта автомобиля, получившего тогда обозначение ГАЗ-2975. Бронированным был лишь один из них, трёхдверный. Два других имели более простой тентованный корпус. При этом внешний вид машины несколько изменился по сравнению с «арабским» вариантом. Первыми «испытателями» автомобилей стали бойцы московского специального отряда быстрого реагирования. Полученные результаты были положительно оценены министерством внутренних дел, которое пожелало закупить целую партию машин.

В 2005 году началось серийное производство «Тигров», но не на ГАЗе, а на Арзамасском машиностроительном заводе. Вскоре бронеавтомобиль «Тигр» стал поступать не только в подразделения МВД, но и в армию. В 2008 году они использовались во время «пятидневной войны» в Южной Осетии и Грузии, а в 2014 году эти машины «засветились» в Крыму, где с их участием проходило блокирование украинских воинских частей.

За годы, прошедшие с момента появления первых образцов «Тигра», было разработано немало его модификаций. Усиливались характеристики брони и защиты от мин, устанавливались новые образцы вооружения, создавались специализированные варианты. В 2020 году в Сирии была испытана очередная модификация этой машины – «Тигр-М», которая в ближайшие годы, видимо, станет в армии основной.

«Армия может успешно маневрировать»

Эксперты сходятся во мнении, что отечественным инженерам удалось реализовать в «Атлете» лучшие на сегодняшний день технологические решения. Подобные бронемашины позволяют Вооружённым силам РФ выполнять боевые задачи в любом регионе мира вне зависимости от природно-климатических условий.

«Прежде всего бронемашины дают подразделениям мотострелков, десантников, военной полиции столь необходимую на театре военных действий мобильность. Наша армия может успешно маневрировать, имеет возможность проводить разведывательные мероприятия, патрулировать местность и оперативно перебрасывать силы в необходимую локацию», — сказал Дмитрий Литовкин.

Эксперт отметил, что с каждым новым поколением у российских бронемашин улучшается проходимость и защищённость. Литовкин напомнил, что колёсная техника априори более уязвима, чем гусеничная.

  • Бронеавтомобиль «Атлет» на форуме «Армия-2019»

Тем не менее современные отечественные бронемашины конструируются таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень выживаемости экипажа при подрыве и обстрелах, рассуждает эксперт. С этой целью изготавливаются укреплённые днища, устанавливаются специальные кресла, поглощающие энергию взрывной волны, создаются новые бронекорпуса и противоосколочные материалы.

«При этом очень важно соблюдать баланс при проектировании бронеавтомобиля. Ни в коем случае нельзя перегружать машину бронёй или вооружением, иначе она потеряет в манёвренности

Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и, соответственно, серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин.

«Уместно напомнить, что армейские взрывозащищённые бронеавтомобили в  постсоветское время стали новой нишей для оборонной промышленности нашей страны. Ранее подобные машины вообще не выпускались. Однако отечественные предприятия достаточно быстро освоили производство современных машин разных типов и продолжают их совершенствовать», — подчеркнул Мураховский.

Образ жизни и повадки тигра

Обладая довольно массивными габаритами и огромной силой, тигры ощущают себя полновластными хозяевами той территории, на которой обитают. Оставляя повсюду свои метки мочой, обдирая кору с деревьев по периметру владений и рыхля когтями почву, самец тигра четко обозначает свои «угодья», не допуская туда других самцов.

В то же время, тигры из одной «семьи» достаточно дружелюбны друг к другу и порой очень забавно ведут себя во время общения: касаются мордами, трутся полосатыми боками, шумно и энергично «фыркая», выдыхая при этом воздух через пасть или нос.

В природе животные тигры чаще всего одиночки, а вот в зоопарках у этих кошек все выглядит несколько иначе. После появления у пары потомства тигр-отец заботится о малышах ничуть не менее трепетно, нежели тигрица-мама: проводит с ними досуг во время игр, вылизывает и нежно трепет в виде наказания за загривок. Наблюдать за тигриным семейством действительно интересно.

В естественной среде тигры не ограничивают себя временем суток во время охоты – когда голоден и подвернулась добыча, тогда и будет совершен роковой для жертвы бросок. Кстати, тигр – прекрасный пловец и никогда не откажется полакомиться рыбой, черепашьим мясом или небольшими крокодилами. Ловким ударом мощной и тяжелой лапы тигр оглушает водоплавающую добычу, а затем с удовольствием ее поедает. Врагов у тигра практически не существует, если не брать в расчет жестоких браконьеров с огнестрельным оружием, бессовестно вторгающихся в гармонию дикой природы. Но вот взрослых слонов и массивных носорогов тигр побаивается и старается обходить стороной. В то же время встречи с тигром избегают леопарды и даже стаи волков – такой страх наводит на них этот полосатый хищник.

Неприхотливость и «всеядность»

«Тигр-М» выпускается в трёх версиях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи «Тигр-УС» для замены строевых командно-штабных машин. Однако актуальная информация о судьбе данного образца отсутствует.

Все виды «Тигров» сочетают в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Отечественные машины могут эксплуатироваться в любых географических районах в температурном диапазоне от -50 до +50 °С.

  • Mодернизированные бронеавтомобили «Тигр-М»

В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что «Тигр-М» способен выполнять задачи на высотах до 4,5 тыс. м, преодолевать горные перевалы, выдерживать запылённость воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Автомобилю под силу преодолеть брод глубиной 1,2 м, вертикальную стенку высотой 0,4 м и ров шириной 0,5 м.

«На нём («Тигре-М») установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте «Рособоронэкспорта».

Также по теме

Для одиночной стрельбы натовским патроном: какими достоинствами обладает новейший российский автомат АК-308

Новейший российский автомат АК-308 был разработан для поставок за рубеж, однако он может заинтересовать и отечественных заказчиков. Об…

Скорость многоцелевой версии «Тигра-М» по шоссе составляет не менее 110 км/ч (по бездорожью — до 90 км/ч), запас хода — свыше 1 тыс. км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) номинальной мощностью 215 л. с. и рабочим объёмом 4,43 л. Ресурс силовой установки до капитального ремонта — 300 тыс. км.

В интервью RT в конце 2017 года генеральный директор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его утверждению, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, солярка, бензин» — и развивать скорость до 155 км/ч.

Все колёса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина производится как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Узлы автомобиля унифицированы с агрегатами бронетранспортёра БТР-80, получившего положительные отзывы военных за манёвренность, проходимость и надёжность.

«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка», — отмечается в материалах «Рособоронэкспорта».

Конструкция автомобиля

Основным несущим элементом вседорожника ГАЗ-2330 является жесткая сварная рама. На неё навешиваются все остальные узлы и агрегаты. Кузов автомобиля цельнометаллический, сварной, бронированный. Толщина металла зависит от модификации и является одним из факторов, определяющих класс защиты. Компоновка: капотный «универсал», в задней части имеются открывающиеся наружу двери. В салоне поддерживается постоянная температура воздуха, что обеспечивается системами климат-контроля.

Салон одного из гражданских вариантов «Тигра»

Силовой агрегат

На броневик «Тигр» может быть установлен один из следующих двигателей:

  1. Cummins В180-20. Объем – 5,883 литра, мощность – 180 лошадиных сил. Крутящий момент – 650 Нм при 2500 оборотах в минуту;
  2. Cummins В205-20. Достигнута мощность в 205 лошадиных сил при сохранении прежнего объема цилиндров. Крутящий момент – до 750 Нм при 1900 оборотах в минуту;
  3. Cummins В215-20. Мощность доведена до 215 лошадиных сил. При 1500 оборотах в минуту мотор формирует крутящий момент в 700 Нм;
  4. ЯМЗ-5347-10. Это многотопливный двигатель — его можно заправлять как соляркой, так и бензином. Мощность составляет 215 лошадиных сил, крутящий момент – 735Нм при частоте вращения от 1300 до 1600 оборотов в минуту.

На опытные автомобили первых серий устанавливали мотор ГАЗ-562 мощностью в 150 лошадиных сил. Кроме того, премьер-министру России Медведеву демонстрировался вариант машины, оснащенный двигателем на 420 л.с. В серию такой автомобиль не пошёл.

Трансмиссия

Внедорожник «Тигр» может оснащаться автоматической коробкой передач, но этой особенностью обладают только гражданские версии автомобиля. Военные варианты комплектуются МКПП ГАЗ-2330-1700010 с шестью передачами. Имеется также раздаточная коробка, позволяющая распределять усилия от двигателя между осями машины.

Двигатель ЯМЗ-5347-10, устанавливаемый на ГАЗ-2330

При помощи особого рычага может быть включена пониженная передача (1:4,5). На колёсах при этом создается крутящий момент в 2000 Нм, что заметно увеличивает проходимость тяжелого автомобиля, придавая ему способность проехать, к примеру, по полутораметровому слою недавно выпавшего снега.

Для того чтобы передние и задние колеса вращались с одинаковой скоростью, водитель может включить блокировку межосевого дифференциала, нажав на одну из кнопок на панели.

Подвеска

ГАЗ-2330 оборудован торсионной, полностью независимой подвеской. Многие элементы её конструкции были разработаны с учетом устройства аналогичных узлов бронетранспортера БТР-80, что позволило повысить устойчивость и «живучесть» наиболее важных деталей. Передние колеса оборудованы устройством, обеспечивающим поперечную устойчивость во время движения, а каждое из задних снабжено двумя гидравлическими амортизаторами.

Рулевое управление

Использован тип рулевого управления «винт – шариковая гайка». Поскольку машина обладает более чем внушительной массой, устанавливается гидроусилитель. Благодаря этому устройству, при вождении «Тигр» мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.

Современные реалии

Прошло время, изменилась военная стратегия, облик современной армии, а разработка и производство такой техники, благодаря росту промышленных возможностей, перешли на совершенно новый уровень. Сегодняшние модели бронеавтомобилей являются защищенными транспортными средствами, повышающими мобильности воинских и специальных подразделений. Такие машины применяются в армии — для проведения разведки, рейдов по тылам противника, доставки солдат к месту боя и их огневой поддержки. Особый интерес к этой технике проявляют и полицейские спецподразделения, вынужденные работать в стесненных городских условиях.

Конструктивные особенности автомобиля

Руководство Арзамасского автозавода учло все пожелания сотрудников спецслужб, и в конце 2003 года бронеавтомобиль «Тигр» был запущен в производство. Бытует мнение, что при его создании использовались узлы и агрегаты ГАЗ-66. Это неверно, так как общего у них — только колесная формула. ГАЗ-2330 имеет жесткую раму, на которую монтируется независимая торсионная подвеска, снабженная гидравлическими амортизаторами. Кузов армейской (полицейской) модели – бронированный, трехдверный и рассчитан на транспортировку 6–9 военнослужащих, а также до 1,2 тонн груза. Силовая установка машины состоит из мощного дизельного двигателя, пятиступенчатой МКПП и механизма сцепления с гидроусилителем. Автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, которая имеет электропневматический привод блокировки, и двумя мостами с дифференциалами высокого трения. Колеса «Тигра» снабжены специальными покрышками, предназначенными для преодоления труднопроходимой местности.

Удобство в эксплуатации

Все разновидности «Тигра» имеют в своем арсенале дистанционную регулировку давления воздуха в шинах, систему автоматического пожаротушения и подогрев двигателя, который способствует его запуску при сверхнизких температурах. Машины оборудованы электроприводными лебедками. Руль и передние сиденья регулируются как по высоте, так и по горизонтали. На технике могут устанавливаться АКПП, кондиционер и антиблокировочная система. Недавно с конвейера Арзамасского автозавода сошел бронеавтомобиль «Тигр», модель которого была оснащена бортовой системой управления, имеющей функции информационного контроля за работой электрооборудования, а также навигации.

Силовая установка

Бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого прошли испытания на полигонах спецподразделений МВД, был оборудован турбированным двигателем Cammins B205 американского производства. Этот дизельный мотор, развивающий мощность до 210 л/с, обладает отличными динамическими качествами. В последнее время на машинах этой марки устанавливаются, преимущественно, российские дизельные двигатели с турбонаддувом марки ЯМЗ-534. Эти шестицилиндровые моторы компактнее импортных аналогов, но имеют большую (235 л/с) мощность и соответствуют экологическому стандарту «Евро-3».

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Преимущества и недостатки

ГАЗ-2330 обладает следующими достоинствами:

  1. Высокая проходимость;
  2. Комфортабельные (по военным меркам) условия поездки;
  3. Высокий уровень вариабельности машины – её можно оснастить самыми разными видами оружия и специальных устройств;
  4. Возможность использования разных видов топлива.

В целом «Тигр» является вполне достойным конкурентом для практически любого западного «оппонента», что доказывается успешностью поставок этих машин за рубеж.

Китайский вариант «Тигра». Изготавливается по лицензии

Вместе с тем имеются у него и недостатки:

  1. Недостаточно высокий уровень защиты, особенно от минного оружия. Эта проблема решается, но пока сохраняется отставание от иностранных аналогов, в том числе и от арабского «Нимра», хотя он и сконструирован на базе ГАЗ-2330;
  2. Кузов сделан цельносварным, в то время как наиболее современные варианты бронеавтомобилей имеют модульную конструкцию;
  3. Слишком высокая закупочная цена, не позволяющая покупать машины в большом количестве.

Опыт эксплуатации «Тигров» в боевых условиях в целом положительный, однако, им пока еще почти не доводилось встречаться с сильным противодействием. Возможно, какие-то подобные эпизоды случались в Сирии, но информации о них немного.

Конструкция ходовой части

Чтобы соответствовать современным требованиям, бронеавтомобиль «Тигр» должен с одинаково высокой скоростью передвигаться и по шоссейным, асфальтированным трассам, и в условиях бездорожья. Выполнение этой задачи обеспечивается конструктивными особенностями новых торсионов, прочной рычажной подвеской и энергоемкими амортизаторами. Наличие таких элементов позволяет машине сохранять устойчивость в процессе движения как по сухой, так и по мокрой дороге. Модифицированная подвеска, постоянный полный привод, высокий клиренс, блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также грамотно спроектированная колесная база способствуют отличной проходимости автомобиля по сырым, болотистым грунтам. Ходовая часть «Тигра» обеспечивает комфортное передвижение экипажа со скоростью до 150 км/ч по шоссе и до 75 км/ч по бездорожью.

Бронеавтомобиль «Тигр». Гражданский вариант

В 2009 году на автозаводе началось производство небронированного автомобиля «Тигр» — ГАЗ-233001. Машина собрана на базе спецавтомобилей, с применением всех технологий, которые предназначались для изготовления военной техники. Модель имеет цельнообъемный пятидверный кузов с большим грузовым отсеком и способна перевозить четырех человек, а также 1,5 тонны груза. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, независимая подвеска и две электролебедки обеспечивают гражданскому «Тигру» отличную проходимость в условиях бездорожья. Автомобиль оснащен мощным, но экономичным дизельным мотором и двумя вместительными баками для топлива, дающими возможность проехать 800 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развивать гражданский вариант «Тигра» составляет 160 км/ч. Машина оборудована вместительным багажником, а также имеет лестницу на задней двери. В крыше установлен люк с электрическим приводом. В отделке интерьера салона использованы натуральные кожа и замша. Машина оборудована электрорегулировкой передних сидений, видеокамерой заднего обзора и электрическими стеклоподъемниками.

Основные тактико-технические характеристики автомобиля

Наименование Спецавтомобили «Тигр» Гражданский «Тигр»
Длина (мм) 5700 5160
Ширина (мм) 2300 2300
Высота (мм) 2300 2150
Масса (кг) 7600 6200
Грузоподъемность (кг) 1200 1500
Макс. скорость (км/ч) 140 160
Клиренс (мм) 400 400
Расход топлива (л) 35 20
Макс. мощность двигателя (л/с) 235 205

Установка вооружения

Крыша армейской модели «Тигра» оборудована поворотной платформой, на которой монтируются турели для нескольких видов современного стрелкового вооружения — крупнокалиберных пулеметов «Корд» или «Печенег» и гранатометов АГС-17 или АГС-30. Размеры и конструкция люка автомобиля обеспечивают ведение огня, в разных направлениях, сразу двумя стрелками. Также существует несколько отдельных, бронированных орудийных модулей отечественного и иностранного производства, устанавливаемых на военную версию машины. Бронеавтомобиль «Тигр» оснащен специальными отсеками для размещения боекомплекта, а также креплениями дополнительного вооружения – ручных реактивных гранат и ПЗРК. На армейском варианте машины также установлены два мощных поисковых прожектора, которые управляются из салона.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 4—11 Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводная Производитель: Военно-промышленная компания Годы производства: 2005 — настоящее время

Вес бронеавтомобиля Тигр

— 5,3 (ГАЗ-233014); 7,6 (СПМ-2)

Размеры бронеавтомобиля Тигр

— Длина корпуса, мм: 4610 — Ширина корпуса, мм: 2200 — Высота, мм: 2000 — База, мм: 3000 — Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20) — Клиренс, мм: 400

Броня бронеавтомобиля Тигр

— Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96

Вооружение бронеавтомобиля Тигр

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72 — Тип пушки: нарезная автоматическая — Прицелы: ПАГ-17 — Пулемёты: Корд или Печенег — Другое вооружение: АГС-30

Двигатель бронеавтомобиля Тигр

— Тип двигателя: ГАЗ-562; Cummins B-180; Cummins B-205; Cummins B-215; ЯМЗ-5347-10

Скорость бронеавтомобиля Тигр

— Скорость по шоссе, км/ч: 125—140 км/ч

— Колёсная формула: 4 × 4 — Преодолеваемый подъём, град.: 45° — Преодолеваемый брод, м: 1,2

Отечественные разработки

Современные российские бронеавтомобили стали активно разрабатываться отечественными конструкторами с конца 90-х. На Горьковском автозаводе работы по созданию такой техники велись группой проектировщиков, которой руководил опытный инженер А. Г. Масягин. Учеными были тщательно изучены все достоинства и недоработки зарубежной техники. В результате проведенной работы, конструкторы КБ разработали абсолютно новую машину, которая отвечала всем современным стандартам. Это транспортное средство получило название бронеавтомобиль «Тигр» (СТС ГАЗ-2330). Осенью 2002-го первые опытные образцы такой техники поступили для эксплуатации в отряд столичного СОБРа. Спустя некоторое время, руководством МВД России было издано указание об оснащении всех своих спецподразделений машинами «Тигр» и размещен заказ на партию этих бронеавтомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector