Звания

Парадные костюмы

Форма военных пилотов для принятия участия в различных парадах позволяет сформировать у обывателей положительный образ современного военного человека. Данный момент явно был учтен в процессе создания новой летной экипировки. По парадному одетые летчики смотрятся внушительно и строго, выглядят действительно более мужественно.

Парадная форма курсантов будет отличаться от экипировки на каждый день особым покроем и присутствием большего декора. Для того чтобы ее пошить, выбирают материалы самого лучшего качества, чаще всего – 100% шерсть. Рубашка обычного пилота, как правило, особого защитного цвета, а вот китель и брюки должны быть именно голубыми.

Зимой на торжественный парад пилоты-курсанты выходят в специальных пальто, теплых кашне, черных удобных перчатках из натуральной кожи. В зависимости от погоды на их головах могут присутствовать шапки-ушанки, а также фуражки или береты.

Униформа ВВС ССCР

В 1922 году приказ №322 четко регламентировал обмундирование служащих Рабоче-Крестьянской Красной Армии каждого рода войск. При этом было утверждено сорок эмблем родов и видов войск, две из которых принадлежали военно-воздушному флоту.

В те времена авиация не выделялась в отдельное подразделение ВС Советского Союза, а была родом войск РККА. В 1924 году цвет формы военных авиаторов был изменен на синий. По своему покрою авиаторская форма мало отличалась от формы сухопутных войск. Другим был только цвет петлиц и кантов – они были голубыми. Впоследствии голубыми стали и погоны.

В 1935-м советские летчики получили новые петлицы с золотым полем и черной выпушкой у политработников, солдат и младших офицеров и голубой у офицеров. На петлицах размещались знаки различия – эмалевые красные ромбы, прямоугольники, квадраты и прямоугольники (введённые в обиход в 1924-ом) и эмблема авиации – крылатый пропеллер.

В том же 1935 году были введены золотые и красные шевроны. Изначально золотые шевроны предназначались для генералов, а красные – для офицерского состава. Но в 1940-м произошло изменение регламента обмундирования, вследствие которой генералы стали носить один широкий золотого цвета, подчеркнутый снизу красной полосой. Сверху такого шеврона помещалась золотая звезда. Офицерам полагались шевроны из красных и золотых полос.

Что означают погоны?

Форма пилотов неоднократно претерпевала много всевозможных новшеств, время от времени вводились новые усовершенствованные знаки различия, которые должны были полностью соответствовать конкретному рангу.

После того как распалась советская страна, единая форма для летчиков фактически перестала существовать. В стране появилось большое количество коммерческих (частных) авиакомпаний, которые стали заказывать форму для всех своих сотрудников там, где им самим хотелось, так как особого регламента по ношению и виду экипировки, и в частности по знакам отличия, уже не стало.

Именно в морском пассажирском флоте впервые в истории на свет появились 4 «капитанских» полоски и 3 полоски «первого помощника» – чаще всего они размещаются на рукавах, но иногда могут быть размещены и на погонах офицера. Летчики также в этом плане придерживаются подобных различий по количеству полос на погонах.

Практически все российские авиакомпании в наше время стали придерживаться таких знаков отличия, как галуны – это видимые полоски на погонах. Обычно они серебряной расцветки у персонала наземного, и золотистой расцветки у летного состава.

Командир самолета – это почти капитан плавучего судна, так как мы уже знаем, что судна могут быть не только в виде кораблей, но и в виде самолета, а многие знаки отличия попали в авиацию из флота. Для командира самолета в этом случае полагаются 4 полосы на рукавах костюма и 4 заметных галуна на погонах. Также стоит сразу отметить, что все они должны иметь золотой цвет.

Далее по важности ранга за командиром самолета идет второй пилот, и на его форме присутствует уже 3 галуна. Именно столько же полос будет и на погонах бортового инженера

2 полосы присутствуют на униформе бортовых проводников, а кроме этого, курсантов из летных училищ, которые уже сделали хотя бы 1 самостоятельный вылет.Всего 1 скромная полоса будет венчать погоны тех курсантов или тех слушателей курсов летного состава, которые пока еще только проходят усиленную подготовку для полетов и ни разу самостоятельно не летали.

Презентацию формы летчика во времена Великой Отечественной Войны смотрите в следующем видео.

Новые петлицы на воротник офисной формы введены в войсках в этом году

Сегодня мы расскажем о новых петлицах «катушках» для военнослужащих из числа офицерского состава.

Как сообщается рядом изданий, Мин.обороны Российской Федерации уже разработало и планирует к введению в ближайшее время новых петличных эмблем которые напоминают знаки отличия русской гвардии 19 века. Данная петлица у офицеров получила негласное название — «катушка»

Читайте о том, что будет ли повышение надбавки за выслугу лет военнослужащим в 2020 году

и какие нас ожидают оклады для военнослужащих в 2020 году!

Располагаться новые петлицы будут на углах воротников курток костюмов повседневных (офисная форма) и рубашек повседневных и вводятся данные знаки отличия исключительно для офицеров ВС РФ.

Как правильно размещаются петлицы на офисную форму у офицеров

Петлицы для офицеров — знак принадлежности к офицерскому корпусу

Офицерам (кроме высших офицеров и офицеров Военно-Морского Флота) в виде исторической петлицы золотистого цвета на сукне защитного — для офицеров Сухопутных войск, а для офицеров Военно-Воздушных сил, Воздушно-Космических сил и Воздушно-Десантных войск — синего цвета.

Размещение, ношение петлиц на офисной форме

Размещаются петлицы на «офиске» парно на нижней части и по краю воротника офисной формы. Параллельно линии отлета и среза воротника. Также нужно помнить, что цвет ниток должен соответствовать цвету сукна петлицы.

Вот так выглядят новые петлицы для офисной формы у офицеров

Общий размер петлицы 22 на 32 мм. По всему периметру петлицы на расстоянии 2 мм от края проложены канты защитного (для ВВС, ВКС и ВДВ синего) цвета.

Ширина канта — 1мм. Высота исторической петлицы — 24 мм.

Ширина исторической петлицы в самом широком месте — 16 мм, в самом узком месте — 8,5 мм.

Новые петлицы на воротник офисной формы офицеров ВМФ

Для офицеров Военно-Морского Флота (кроме высших офицеров ВМФ) — в виде якорей золотистого цвета.

Общий размер 31 на 37 мм. По периметру петлицы на расстоянии 2 мм от края проложены канты черного цвета.

Ширина канта — 1мм. Высота якоря — 34 мм. Ширина — 22 мм.

Петлицы катушки на офисной форме

О том, как и где точно будут носиться эти петлицы-катушки на форме будет сообщено позже.

Так как в настоящий момент организована работа по внесению изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 300 «Об утверждении правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных силах Российской Федерации и Порядка смешения предметов существующей и новой военной формы одежды в Вооруженных силах Российской Федерации»

И надо полагать что уже в скором времени все офицеры Армии России будут носить на своей офисной форме петлицы нового образца.

История ВВС России

Становление войск в СССР

В 1910 году создается Императорский военно-воздушный флот. Самолеты применяются для разведки, корректировки артиллерийского огня, бомбардировки противника, а позже и как истребители.

Из уцелевших в боях Гражданской войны самолетов в 1918 году формируется Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот, насчитывающий до 350 летательных аппаратов.

После войны развитию авиации уделяется пристальное внимание руководства страны, и уже в 30-х годах налаживается производство истребителей И-15 и И-16 и бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3. Истребитель И-15

Истребитель И-15

В 1932 году ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии становятся самостоятельным родом войск, включающим войсковую, армейскую и фронтовую авиацию.

К началу Великой Отечественной войны в ВВС насчитывается более 20 тыс. крылатых машин. Однако в первые дни войны бо́льшая часть самолетов была уничтожена на аэродромах и в неравных воздушных боях с захватчиками. И только благодаря героическим усилиям конструкторов, инженеров, военных, рабочих (не только мужчин, а и женщин, и подростков) – всего народа, удалось переломить катастрофическую ситуацию и возродить авиацию страны!

За четыре года войны было построено около 100 тыс. боевых самолетов. Разрабатывалось новое вооружение, росло мастерство советских летчиков, совершенствовалась тактика применения авиации для поддержки наступающих войск.

В 40 – 50-х годах Военно-воздушные силы стремительно модернизируются: происходит переход от поршневой к реактивной авиации, разрабатываются новое ракетное вооружение и радиолокационные системы. Ежегодно в арсенал ВВС страны поступает 400-600 единиц авиационной и ракетной техники.

К концу 80-х годов на вооружении состоит около 10 тыс. самолетов и вертолетов.

Современное состояние Военно-воздушных сил

После распада СССР для российских ВВС настали трудные времена. Однако уже с 2009 г. был взят курс на модернизацию имеющегося авиапарка, а закупки новой техники приблизились к показателям закупок времен СССР.

В современной России развитию военной авиации придается первостепенное значение, на это выделяется достаточно средств из федерального бюджета. Российские ВВС обладают мощнейшим арсеналом и способны противостоять любому противнику.

Современные самолеты на аэродроме «Кубинка»

Мечты разные и одинаковые

Мечты у всех девушек разные. К примеру, Дарья Игнашева мечтает выполнять международные задачи, летать в разные страны, она уже выучила три языка: французский, итальянский и английский. А Елена Кириллова хочет однажды позвонить отцу и предложить посмотреть в небо — на дочь.

Что их объединяет, так это опасения, что человек с «гражданки» их не поймет, не сможет разделить любовь к небу. Однако и близкие отношения со «своими» тоже не слишком поощряются, хотя некоторые и успевают строить любовь. 

«На данный момент семей у наших девушек нет. Хотя они в этом формально не ограничены. В разъяснительной работе с ними, как и с юношами, превалирует тот фактор, что если вы выбрали эту профессию, то тут, как в песне поется, «первым делом — самолеты», а все остальное уже потом», — говорит замначальника училища Олег Бучельников, отметив, что, поступая в училище, все девушки были к этому готовы и настроены на учебу.

Настоящие полковники

Чтобы набрать необходимое количество офицеров в части, где испытывают авиатехнику, были подготовлены поправки в федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». В проекте документа (есть в распоряжении «Известий») говорится, что на получение звания вне зависимости от штатного расписания могут рассчитывать военнослужащие из числа летного состава, имеющие квалификационный разряд летчика или штурмана первого класса. Для его получения они должны участвовать в летных испытаниях или исследованиях опытной и серийной авиационной техники.

Самое высокое звание, которое вне зависимости от должностного расписания смогут получить офицеры летного состава, — полковник. Автоматически повысится и доход пилота: если летчик-майор получает денежное довольствие около 120 тыс. рублей, то подполковник на аналогичной должности — уже до 130 тыс. (прибавка составляет от 1 до 10 тыс. рублей в зависимости от классности, выслуги лет и т.д.).

Поправки в закон существенно расширят список офицеров, которые могут рассчитывать на более высокое звание, чем предусмотрено штатным расписанием. Раньше «золотые погоны» получали только преподаватели военных вузов с ученой степенью и добившиеся выдающихся научных достижений.

Современная форма ВВС

Форма одежды для военнослужащих Военно-воздушных сил создана, в первую очередь, для удобства в повседневной носке и имеет отличия в зависимости от статуса сотрудника и его половой принадлежности.

Существует несколько вариантов форменной одежды:

  1. Форма для рядовых и курсантов, летний вариант которой состоит из костюма синего цвета, белой майки, черных ботинок и полевой фуражки.
  2. Зимний вариант состоит из камуфляжного костюма, майки и фуражки такой же расцветки, кашне и пальто защитного цвета, ботинок черного цвета и перчаток.
  3. Для офицеров разработаны два варианта повседневной формы:
    • Летняя, состоящая из синих брюк и кителя, голубой рубашки и черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит фуражка синего или защитного цвета. На ноги предусмотрены черные ботинки.
    • Зимняя форма, которая аналогична летней и дополняется серым или синим пальто с шапкой-ушанкой серого цвета и перчатками черного цвета.
  4. Форма высших офицеров аналогичная, отличие состоит в том, что она дополнена съемным воротником из каракуля серого цвета и серой папахой.
  5. Форма для женщин-военнослужащих также имеет два варианта:
    • Летний, состоящий из юбки и жакета синего цвета или цвета хаки и аналогичной блузки, а также черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит синяя или защитная пилотка. В качестве обуви допустимы туфли и ботинки черного или телесного цвета.
    • Зимний, дополненный кашне синего или защитного цвета, а также пальто синего или серого цвета. Головной убор – каракулевый берет серого цвета.

Форменная одежда ВВС на сегодня

Форма курсантов и рядового состава

Летний вариант офисной формы состоит из костюма синей расцветки, майки белого цвета, полевой фуражки, черных ботинок с высокими берцами, черных носков и полевой фуражки. Зимний вариант офисной формы состоит из камуфлированных костюма и майки (футболки), кашне и пальто защитной формы, камуфлированной полевой фуражки, ботинок или полуботинок черного цвета с черными носками и камуфлированных перчаток. В строю форма дополняется черным ремнем. Нашивки на летней военной форме всегда размещаются на левом рукаве, с внешней стороны. Нашивки должны располагаться только на кителе или пальто.

Офицерская форма

Летняя повседневная форма состоит из синих кителя и брюк, голубой рубашки. Под рубашку идет черный галстук с обязательной золотой закрепкой. В качестве головного убора выступает синяя или защитная фуражка. Обуваться положено в черные ботинки, полуботинки или полусапоги с черными же носками. Обмундирование для строя формы снабжается черным поясом.

В зимнее время форма офицеров ВВС состоит из брюк и кителя синего или защитного цвета. Под костюм полагается рубашка защитного или голубого цвета с черным галстуком и золотой закрепкой. В качестве верхней одежды выступает серое или синее пальто с серой шапкой ушанкой. Перчатки должны быть черного цвета. Под пальто – защитное или синее кашне. Обувь – полуботинки, ботинки или сапоги с черными носками. Обмундирование для строя дополняется черным поясом.

Уставом допускается ношение пилоток, фуражек или беретов, плащей и курток защитного или синего цвета. В зимнем варианте формы вместо кителя можно одевать свитер синего или защитного цвета.

Форма высших офицеров

Основное отличие зимней формы высшего офицерского состава состоит в наличии серого каракулевого съёмного воротника и серой папахи.

Форма военнослужащих — женщин

Летняя повседневная форма военнослужащих женского пола состоит из юбки и жакета синего или защитного цвета, блузки защитного или голубого цвета, галстука с золотой закрепкой. В качестве головного убора – синяя или защитная пилотка. Обувь – туфли или ботинки черного или телесного цвета.

Зимняя офисная форма дополняется кашне защитного или синего цвета, пальто защитного цвета. Головной убор – серый каракулевый берет. Цвета пальто офицеров и прапорщиков – синие и серые.

Наименования

  • Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1964—1970)
  • Главное управление космических средств (ГУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1970—1981)
  • Главное управление космических средств (ГУКОС) Генерального штаба Вооружённых Сил СССР (1981—1986)
  • Управление начальника космических средств (УНКС) Министерства обороны СССР (1986—1992)
  • Военно-космические силы (ВКС) (1992—1997)
  • Воинские части и учреждения запуска и управления космическими аппаратами Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1997—2001)
  • Космические войска (КВ) (2001—2011)
  • Космическое командование (КК) Войск воздушно-космической обороны (ВВКО) (с 1 декабря 2011 года — 1 августа 2015)
  • Космические войска (КВ) Воздушно-космических сил (с 1 августа 2015)

Елена Кириллова

Однако с детства летчиками мечтали стать не все курсантки. К примеру, Елена Кириллова из Волгограда всю жизнь хотела быть военным: сначала попробовала поступить в Академию связи, но не прошла. Потом, как сама признается, наудачу приехала в Краснодар.

«Здесь аллейка у нас. Когда первый раз сюда попала и шла по ней, то поняла: эта дорога прямо в небо ведет. Когда по ней идешь, у тебя чувство, что ты не идешь, а взлетаешь, а там в небе — свобода», — рассказывает девушка, добавляя, что такое небо можно увидеть только здесь и дома у родителей, в Волгограде.

Сейчас, после двух лет обучения, Елена влюблена в небо и не представляет своей жизни «на земле». Учится на летчика-истребителя.

«Я понимала, что военно-транспортная авиация — реально большая ответственность, я не готова нести ответственность за жизнь людей, которые у меня на борту. Я за себя готова нести ответственность и за выполнение задачи поставленной, а вот люди, жизнь которых полностью зависит от меня, — это слишком», — объяснила курсантка, добавив, что в первую очередь истребитель ей нравится за свою скорость.

Обзор документа

Утверждены описание и образцы форменной одежды и знаков различия работников Росавиации и подведомственных организаций. Установлены правила их ношения.

Перечислены наплечные знаки различия. Описаны нагрудные знаки различия работников по направлениям деятельности.

Форма делится по назначению на официальную (выходную) и служебную (повседневную), по сезону — на зимнюю, летнюю и межсезонную.

Синий и белый — базовые цвета тканей, голубой — прикладной цвет, желтый — цвет приборного металла.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

«Специфика в постоянном риске»

Главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов связывает дальнейший прогресс в области совершенствования защитного костюма с появлением удобного бронежилета. По его словам, наличие данного изделия на лётчиках крайне актуально в условиях ведения боевых действий.

«Сейчас лётчиков ВКС невозможно обеспечить лёгкими и компактными бронежилетами, способными выдерживать попадание из стрелкового оружия. Эта задача не решена и в других войсках. В идеале это должен быть тонкий лист брони, вшитый в комбинезон. Ничего подобного сейчас нет, но развитие технологий в этом направлении идёт», — сказал Дьяконов.

Аналогичной точки зрения придерживается Владимир Попов. Эксперт уверен, что в перспективе для нужд ВКС будет создан надёжный и лёгкий бронежилет, не стесняющий движения лётчиков.

  • Пилоты бомбардировщика Су-24М перед полётом

«Сейчас бронежилета в традиционном понимании у лётчиков нет, но его функцию, по сути, выполняет одежда из кевларовой ткани. Именно её надевают наши лётчики, когда отправляются на боевые вылеты. Кевларовая ткань даёт определённую защиту от пуль и осколков, но её эффективность несопоставима с хорошим бронежилетом», — сказал Попов.

Также эксперт указал на необходимость появления нового более лёгкого шлема для лётного состава ВКС. Сейчас этот элемент экипировки достаточно тяжёлый и при значительных перегрузках создаёт дополнительное давление на шейный отдел позвоночника. 

«Проблема в том, что на шлеме часто располагаются средства радиосвязи, приборы ночного видения и прицеливания. Это упрощает работу лётчика, но вес шлема от этого увеличивается, и этот фактор негативно сказывается, если возникают большие перегрузки. По этой причине лётчики стараются регулировать весовые характеристики шлема в зависимости от режимов полёта», — сказал Попов.

По словам Дьяконова, обеспечение безопасности лётчиков является абсолютными приоритетом Минобороны и профильных структур. Одну из центральных ролей на этом поприще играет Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики, который сейчас разрабатывает новый костюм.

Специалисты центра, опираясь на результаты анализа психофизиологических возможностей пилотов, постоянно совершенствуют систему медицинского обеспечения лётного состава, средства защиты от воздействия неблагоприятных факторов среды, внедряют в практику новые стандарты авиационной безопасности.

Опасная, но престижная профессия

В России летчиков-испытателей готовят всего в двух школах — одна из них работает в Жуковском, на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Оттуда пилоты, как правило, попадают в гражданские НИИ и на авиазаводы. Вторая, созданная при ГЛИЦе, готовит испытателей для ВС. Она расположена в Ахтубинске. Подготовка таких летчиков — дело не из дешевых. На обучение одного курсанта уходит до 100 млн рублей.

В СССР пилот, окончивший школу, как правило, имел звание не ниже майора. Но потом он достаточно быстро получал погоны подполковника, а затем, став летчиком I класса, и полковника. Попасть в школу было трудно — конкурс достигал 150–200 человек на место. Учеба тоже была непростой — кроме практических занятий курсанты получали обширные теоретические знания.

Сейчас испытатели подолгу ходят в майорах — таково должностное расписание. Сложилась удивительная ситуация — очередное звание сегодня проще получить в обычном авиаполку. Такие, как может показаться постороннему человеку, «мелочи» определяют престиж конкретной военной профессии и отношение к ней, отметил Игорь Маликов.

— Всегда считалось, что летчик-испытатель должен иметь служебный вес, — заявил «Известиям» эксперт. — Подполковнику или полковнику гораздо проще разговаривать с главным конструктором самолета или систем вооружения, чем майору. Кроме того, летчик-испытатель действительно рискует своей жизнью. В 1980-х годах, когда я только стал испытателем, мы могли в год хоронить по два пилота. Жена плакала — так сильно боялась за меня.

Новая система повышения офицеров в званиях положительно скажется на престиже профессии, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Летчики-испытатели — это золотой фонд армии, — рассказал он «Известиям». — В советское время в испытательных центрах и частях офицерам давали на звание выше, чем в обычных войсках. Это помогало сохранить уникальный состав, который крайне трудно отобрать и обучить.

В последние годы льготы возвращают не только военнослужащим, но и абитуриентам профильных училищ и пенсионерам ВС. Теперь офицеры, а также прапорщики и мичманы, отслужившие 20 и более лет, снова могут воспользоваться бесплатным проездом к ведомственным здравницам, находящимся на территории страны.

А абитуриенты военных вузов получили право на бесплатный проезд до места сдачи экзаменов и назад. В поездах дальнего следования им положен билет в плацкартный или сидячий вагон. Возвращение бесплатного проезда позволит набирать в училища наиболее подготовленных и мотивированных молодых людей. В свое время отмена льгот породила серьезную проблему — из-за дороговизны проезда упали конкурсы в ряд училищ. Больше всего пострадали морские и общевойсковые высшие учебные заведения на Дальнем Востоке, где готовят специалистов редких специальностей.

Форма ВВС СССР

Синяя форма военных, какие войска имели такое обмундирование в Советском Союзе? Такой цвет одежды был в авиации и подразделениях КГБ. В советскую эпоху костюм рядовых и офицеров военно-воздушных сил видоизменялся часто, иногда радикально. Впервые, полный комплект зимнего и летнего обмундирования летчикам РККА интенданты выдали в 1922 г. Спустя два года в него входили:

  • френч установленного покроя для солдат и комсостава;
  • гимнастерка общевойскового образца;
  • армейская шинель.

Петлицы, отороченные красным кантом, были голубыми. Завершала экипировку темно-синяя фуражка либо пилотка со звездой красноармейца на околыше.

Сведения о дальнейшей эволюции униформы в 1924-1969 годах нетрудно почерпнуть из следующей таблицы:

Фото Год введения Нововведения

Боец ВВС РККА 1924 г.

1924 Доработан базовый комплект образца 1922 г

Образец формы 1925 г.

1925 Улучшен покрой френча, изменен цвет шлема и шинели, добавлены рубашка, галстук, бриджи, фуражка, ботинки или сапоги

Комплект обмундирования 1935 г.

1935 Бриджи и брюки стали окрашиваться в насыщенный синий цвет, добавилась зимняя утепленная гимнастерка, ношение ремня с ней стало обязательным

Форма летчика периода ВОВ.

1943 Полевая форма летного состава приобрела защитный цвет еще в начале войны, а в этом году на кители вернулись погоны

Парадный генеральский мундир 1949 г.

1949 Изменения коснулись высшего комсостава. Китель стал двубортным, застегивался на три гербовые пуговицы. Для старших офицеров введено обязательное ношение кортиков с парадным мундиром. Околыши фуражек генералов ВВС, украсило шитье золотом

Офицеры ВВС Советской армии.

1969 Произведена полная замена обмундирования во всех родах войск. Изменился покрой кителей солдат-срочников и офицеров ВВС. Появилась униформа из полушерстяной ткани. Парадные ремни стали белыми. Введена форма для прапорщиков

После реформы 1969 г. радикальных изменений во внешнем виде авиационного обмундирования не происходило за одним небольшим исключением. Спецназ ВВС начали экипировать камуфлированной формой и удобными берцами вместо облегченных сапог. Незначительно изменилась техническая форма одежды ВВС для обслуживающего персонала — «технарей».

Удержать кадры

В воздушно-космических силах столкнулись с ситуацией, когда военные пилоты не хотят идти в испытательные части, так как там серьезно возросла нагрузка из-за принятия на вооружение новой техники — ее сейчас активно тестируют. При этом летчики-испытатели не имеют ощутимых льгот по сравнению с пилотами в обычных авиаполках. Проблема с набором офицеров возникла даже в 929-м Государственном летно-испытательном центре Минобороны им. В.П. Чкалова (ГЛИЦ) — там проводят испытания всей новейшей авиационной техники, в том числе и секретной.

Сложности есть и в Государственном ордена Ленина Краснознаменном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны им. В.П. Чкалова, также известном как Липецкий авиацентр. Он является основной базой исследования боевых возможностей самолетов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35.

Наработки пилотов этих центров, полученные в ходе летных экспериментов, внедряются в обычных частях ВКС. Именно там служат военные асы, напомнил заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.

— Для того чтобы привлечь пилотов, надо поднимать оклады и воинские звания, — заявил он «Известиям».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector