Электромотоцикл иж пульсар

Дизайн электромобиля от «Калашникова»

Первая модель «Овума» — это и не машина вовсе, а электротрицикл. В качестве эксперимента «Калашников» решили отказаться от одного из задних колес. Такой дизайн должен был повысить маневренность автомобиля. Эта инновация в новых моделях не сохранилась: UV-4 надежно стоит на всех четырех колесах, пусть и маленьких.

Много споров у любителей электромобилей вызывало спорное решение сделать машину без дверей. Впрочем, учитывая назначение «Овума» — это логично. Все выпущенные образцы первой модели были переданы полицейским патрулям, а им значительно проще выбираться из машины без дверей, если возникает необходимость задержать правонарушителя.

Обновленная UV-4 все-таки получила двери, причем их не 2, а 4 штуки, также как и мест в салоне. Первая модель была модульной: количество мест можно было изменить, убрав лишнее. Осталась ли эта функция в UV-4 нигде не упоминается. Остается надеяться, что — да, потому что на задних сиденьях места явно маловато.

По форме кузова машина напоминает маленький броневичок. Маркетологи назвали его внешний вид «футуристичным дизайном». В плане расцветки что-то сказать сложно: регулярно машинку «одевают» в специализированные цвета. Первая модель была бело-синей, а на форуме такси представили UV-4 черно-желтого цвета. Единственная нейтральная модель получила довольно мрачную гамму — она полностью черная.

Про интерьер машины даже нет смысла делать отдельный раздел: его нет. Единственный интересный элемент на приборной панели — современный дисплей на приборной панели. В остальном «Овум» минималистичен до крайностей. В нем отсутствует бардачок, клаксон, нет даже ремней безопасности. Пока такое пренебрежение внутренним миром автомобиля можно объяснить тем, что разработчики ищут свою нишу и исследуют рынок, хотя подход немного странный.

Характеристики «Иж Овум»

Про рабочие характеристики первой модели «Иж Овум» известно не так много. Концерн четко назвал следующие параметры:

  • пробег на одном заряде до 150 км;
  • мощность двигателя — 20 л. с. (такая же как у электробайка от того же производителя);
  • масса до 500 кг;
  • максимальная скорость не более 80 км/ч, средняя скорость — 30 км/ч.

Особенность «Иж Овум» — модульный дизайн, благодаря которому можно изменять вместительность машины. Это стало значительным преимуществом модели перед конкурентами.

Обновленный «Овум», он же UV-4, по своим возможностям немного отличается от первой модели. Во-первых, машина стала тяжелее — ее вес увеличился на 150 кг и теперь составляет 650 кг. Во-вторых, у нее обновились тормоза, появилась регулируемая подвеска и улучшенная трансмиссия.

Другие особенности:

  • длина 3,4 метра, ширина — 1,5 метра;
  • колесная база — 2700 мм;
  • мощность электромотора — 50 кВт (68 л. с.);
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • пробег на одном заряде до 150 км/ч.

Хотя время движения не увеличилось, производитель заявил о том, что в автомобиле установлена новая батарея. Именно с этим связано увеличение веса машинки. Дополнительный заряд пойдет на обслуживание системы кондиционирования и отопления.

Характеристики «Иж-Пульсар»

Как уже говорилось, «Иж-Пульсар» выпустил две модели своего байка. Основная разница между ними в том, что военная версия может комплектоваться одной или двумя дополнительными батареями. Для них предусмотрены специальные кофры. В гражданской модели дополнительных аккумуляторы ставить не планируется, хотя может быть все изменится к моменту выпуска серийной версии.

Если говорить о двигателе, то здесь китайский Golden Motor, HPM10KW. Его мощность 15 кВт (около 20 л.с.), он относится к классу бесщеточных, имеет воздушное охлаждение. Движок не разрабатывался специально, купить такой может практически любой человек. Стоимость его порядка 70 т. р.

Другие характеристики «Иж-Пульсар», заявленные в ОТТС:

  • 2 колеса в ряд в средней продольной оси, колесная формула 2Х1 (заднее);
  • двигатель расположен поперечно в пределах базы;
  • рама трубчатая, для соединений используется сварочное крепление;
  • длина 2200-2400 мм, ширина 770-900 мм, высота 1250-1400 мм;
  • масса в снаряженном состоянии от 165 до 245 кг;
  • рабочее напряжение 96 В, максимальная 30-ти минутная мощность 15 кВт;
  • одна основная батарея LiFePO4 / Li-Ion / Li-Pol емкостью от 38 до 169 А*ч;
  • запас хода 50-250 км;
  • установка прицепа не планируется, т. к. это требует дополнительных мощностей;
  • механическая трансмиссия с цепной передачей;
  • телескопическая подвеска с гидравлическими амортизаторами;
  • гидравлические приводы переднего и заднего колеса с однодисковыми механизмами (независимые).

В качестве дополнительного оборудования используются дуги безопасности, багажник, боковые кофры, задний кофр, проблесковый маяк, который могут использовать только транспортные средства военной серии.

В целом «Иж-Пульсар» выглядит как интересный и достойный серийного производства образец. Главный его плюс — дешевизна эксплуатации. Каждый километр дороги, пройденный на «Пульсаре» оказывается в 10-15 раз дешевле, чем если использовать обычный байк (так заявляют разработчики, опираясь на свои тесты). Полная зарядка обходится в порядка 50 рублей, на которых можно проехать более 150 км со скоростью до 100 км/ч.

Эксперты говорят, что направление мысли у разработчиков верное: они предлагают простые в обслуживании и управлении байки, адаптированные к российским реалиям. Кроме того, байк экологически безопасен и соответствует всем требованиям Европейской экономической комиссии ООН, а значит, может выйти и на европейский рынок. Но пока рано говорить об успехе или неудаче на гражданке. Возможно, электромотоцикл вообще не выйдет на коммерческий рынок, оставшись продуктом для силовых структур.

«Иж-Пульсар»: как создавали электробайк

Создание элетробайка для нужд Минобороны — разумная необходимость. Электрические средства передвижения уже стали весьма популярны и востребованы, ведь они позволяют сэкономить на топливе и обслуживании. По подсчетам экспертов использование элетромотоцикла оказывается в 12 раз дешевле, чем обычного байка. Так что именно Минобороны стали первым заказчиком концерна «Калашников». И это плюс: государственная поддержка позволяет ожидать какого-то развития не только военной, но и гражданской версии.

Мотоциклы «Иж-Пульсар уже официально получили добро от проверяющих органов. В прошлом году Росстандарт выдал оружейному концерну «Калашников» одобрение на байки. В ОТТС записаны две очень похожие по характеристикам модели — L3012 и L3013. Версия 12 считается специальным транспортом, т. к. она разработана для «служб министерств здравоохранения, внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии, МЧС, ФСБ, ФТС, Минюста России», 13-я версия сделана под нужды гражданских.

Продажа первой партии московской полиции

Первое серьезное заявление о себе ребята из «Калашникова» сделали, когда продали 30 электромотоциклов «Иж-Пульсар» московской полиции. Во многих СМИ писали, что компания «передала электробайки», отчего создается впечатление, что технику отдали чуть ли не бесплатно. На самом деле — нет. Партию реализовали по гос. закупке на 36 миллионов рублей. Мотоциклы обошлись московской полиции в 1,2 миллиона каждый.

Другие известные сделки

Еще одна закупка «Иж-Пульсара» произошла уже в мае 2019 года. Военная автоинспекция Москвы получила два электромотоцикла к столетию ВАИ города Москвы. Их задействовали для обеспечения безопасности дорожного движения на время проведения тренировки парада на Красной площади. На момент закупки планировалось приобрести еще 16 байков, но были ли планы реализованы пока неизвестно.

В целом в этом направлении у «Калашникова» есть немало перспектив для развития: в военном ведомстве РФ планируют создать мотоциклетные отделения в 16 подразделениях ВАИ. Их планируется размещать в городах-милионниках, где высокая плотность движения.

Успехи гражданской модели

Гражданская модель «Иж-Пульсар» L3013 пока в серию не пошла и, скорее всего, ждать каких-то подвижек придется долго. Первая версия байка получила очень плохие отзывы, в первую очередь за счет нездорового сходства с Irbis TTR250. Насколько они похожи можно посмотреть на фотографии ниже. Оранжевый — «Иж-Пульсар», черный — Irbis TTR250.

Сейчас компания предложила новый прототип гражданской модели, которая была представлена широкой публике на военно-техническом форуме «Армия-2019». Но и эта модель вряд ли пойдет в серию. Концерн хочет сначала довести модель до ума, а потом уже выпускать на рынок. Но на это особенно нет времени: большая часть работы ведется над версией для военных, гражданский байк дорабатывается по остаточному принципу.

Рекомендуем к прочтению

Головной свет В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами — поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет см.

Как улучшить штатную электросистему? Уход за выпрямитель-регулятором заключается в очистке от пыли и грязи. С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания.

С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания. Аккумулятор Система зажигания В ИЖ Планета 5 катушка зажигания преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное и передает его на свечу. Реклама Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения основная роль которого является выпрямление тока, зарядка аккумулятора и питание всех электрических приборов мотоцикла от генератора переменного тока мощностью вт.

Исправность выпрямитель-регулятора напряжения и заодно исправность генератора на мотоциклах ИЖ проверяется с помощью контрольной лампы. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. Представленный вариант модернизации выгоден тем, что не требует покупки нового генератора, который будет обслуживать новую систему зажигания. С этой задачей справится любой электрик автор видео — Viter Electronic.

Рекомендуем к просмотру

Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения. При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет.

При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет. Провод должен быть ввернут в наконечник до упора. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения. Другие мелочи Иногда владельцы вносят и другие изменения в схему зажигания ИЖ Юпитер 5, например — устанавливают улучшенные рулевые переключатели, меняют приборную панель, нередко внедряют дополнительные элементы, вроде зарядки для смартфона.

Электросхема для ИЖ Планета-5-01

Плавкий предохранитель: 1 — корпус; 2 — плавкая вставка; 3 — крышка 5. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения. Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной. Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Небольшие переделки касаются электрической схемы ИЖ.

При регулировке зазора осторожно подогнуть боковой электрод. Примерами являются: затруднение запуска двигателя; перебои в работе мотора; передвижение с малой скоростью

Именно поэтому устанавливаются более производительные генераторы от японских или китайских скутеров.
Как Подключить китайскую проводку иж Планета Иж Юпитер

Электрический мотоцикл Quantya Strada

И завершает нашу девятку лучших электробайков — швейцарец Quantya Strada. Он также универсален, с легкостью преодолеет бездорожье, и будет, как нельзя кстати, в городских условиях. И его можно приобрести по довольно доступной цене 10 700 $. Но, поскольку, швейцарцы больше заботились о качестве самого мотоцикла и его комплектующих, по характеристикам разгона и запаса батареи, он пока, что не дотягивает до своих собратьев.  Разогнаться на Quantya Strada возможно до 90 км/час, а одного заряда батарей хватит чтобы преодолеть расстояние 40 км. Но в своих рамках, он, безусловно, покажет свое происхождение.

Комплектация

Как говорилось ранее, покупатель в праве выбирать нужный набор сам в силу своих нужд и бюджета.

Ниже представлены варианты и мощности:

  • 3000W, до 90 км/ч. Sla 72v 20ah, запас 60 км.
  • 3000W, до 90. Li-ion 72 v 20ah, запас 60.
  • 3000W, до 90. Li-ion 72 v 40ah, запас 100.
  • 3000W, до 90. Li-ion 72 v 80ah, запас200.
  • 5000W, до 110. Li-ion 72 v 40ah, запас 90.
  • 5000W, до 110 . Li-ion 72v 80ah, запас 160.
  • 8000W, до 130. Li-ion 72v 40ah, запас 80 км.
  • 8000W, до 130 км/ч. Li-ion 72v 80ah, запас 140 км.

Аккумулятор не съемный, он встроенный. Заряжать можно через переносной трансформатор или розетку 220 В.

Важно! Стоимость варьируется от 210 тысяч рублей до 424 500 тысяч

Проходимость

Официальный источник заявлял, что подобный электромотоцикл будет представлен для всего общества, так как он способен перемещаться по различным ландшафтам, а мы прекрасно знаем, какие условия, дороги могут быть в России. Использовать его можно будет как в целях перемещения, так и для какой-либо профессиональной деятельности – строительные объекты, ремонтные локации и так далее.

Рекомендуем:

  • Электромотоцикл Kawasaki: обзор, его характеристики, возможности и стоимость
  • Электромотоцикл Z1000: характеристика, плюсы и минусы, цена
  • Электромотоцикл Soco: обзор на электромотоцикл, характеристика и стоимость

Как создавался «Иж Овум»

Изначально трехколесные электромобильчики были разработаны для чемпионата мира в 2018 году: на них полицейские патрулировали город. В качестве заказчика выступил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В итоге представители стражей порядка получили от завода 4 машины и несколько десятков электроциклов «Иж-Байк».

Сравнительный успех проекта на фоне других подобных разработок — заслуга государственного участия. Концерн «Калашников» — это не просто стартап или команда энтузиастов, а крупная компания, которая уже активно работает в сфере создания военной и специальной техники. Именно поэтому у нее получилось предложить рабочий прототип, хотя до серийного производства еще далеко.

Первая модель «Овума» была исключительно специальной. Ее и не планировали выпускать для гражданских. Она имела характерную бело-синюю окраску и сразу же поступила в распоряжение патрулей, которые использовали юркую машинку в течение всего чемпионата. Во многом благодаря этому полевому тестированию «Калашников» решил переработать машину перед выпуском еще одной версии. Дальнейшая судьба самых первых электромобилей неизвестна, но многие говорят, что после чемпионата мира они вернулись на завод для доработки.

Где будут использовать UV-4?

Хотя UV-4 и представили на форуме такси в характерной раскраске, возить пассажиров на такой машине не планируется. С такими характеристиками электромобилю «Иж Овум» пока нечего делать на дорогах общего пользования, но на закрытых территориях она вполне может найти свое место. Концерн считает, что электромобили в первую очередь должны закрыть нишу внутренних перевозок на предприятиях.

Суть идеи в том, что крупные территории некоторых заводов неудобны для пеших переходов, но задействовать на них полноценную автотехнику опасно. Одним из преимуществ UV-4 называют низкую пожароопасность в случае аварии. Машина не взрывается и редко загорается, поэтому ее удобно использовать в условиях сжатого пространства. Именно поэтому электромобиль должен успешно закрыть эту нишу.

Еще один вариант для использования электромобиля — сервисы каршеринга. Здесь на первый план выступает простота обслуживания машины: компаниям не придется сильно тратиться на уход и ремонт. Но для этого «Овум» необходимо существенно доработать, чтобы на ней можно было спокойно выезжать хотя бы на городские дороги. «Калашников» планирует заняться этим в ближайшем будущем. Получится ли у него — время покажет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector