Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Определение понятия «ДТП»

По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).

Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.

Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:

  • инцидент произошел во время движения;
  • в ходе него есть пострадавшие;
  • в результате ДТП причинен вред имуществу, здоровью людей.

Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.

У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.

Что относится к аварии на дороге

У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.

Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.

Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге

Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.

Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.

Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.

Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды

Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге

Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.

В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.

Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.

Что делать в случае промышленной аварии

Если предотвратить происшествие не получилось, важно знать, как действовать в сложной ситуации. От действий каждого человека зависит масштаб трагедии, количество пострадавших

На выбор конкретной схемы действий влияет вид аварии. Но есть ряд общих рекомендаций, которых необходимо придерживаться. Если авария маленькая и сводится к поломке оборудования, работнику следует отключить его от питания, сообщить о происшествии начальнику. Дальнейшие действия должны соответствовать инструкциям и планам по безопасности, утвержденным на производстве.

При более масштабных происшествиях, вроде утечки газа, взрыва, необходимо действовать следующим образом:

  1. Постараться устранить угрозу для здоровья и жизни окружающих. При необходимости пострадавшим оказывают первую помощь, вызывают бригаду медиков;
  2. Дополнительно вызывают пожарных, МЧС. Лучше, если заниматься этим будут несколько лиц, что ускорит процесс. Объединять звонки и поручать их одному человеку не стоит;
  3. Когда опасность для окружающих снижена, создается специальная комиссия для расследования всех нюансов произошедшего. В ее состав входит руководитель организации, его заместитель, инженер и человек, ответственный за безопасность на предприятии. Дополнительно может быть вызван эксперт для независимой оценки;
  4. На завершающем этапе комиссия проводит осмотр места, где все произошло. По результатам этого составляется протокол, обязательно нужно зафиксировать место случившегося при помощи фото или видео.

Затем составляется акт. Форма его зависит от многих нюансов, например, были ли в результате ЧП пострадавшие.

При попытках ликвидировать очаг аварии, важно четко понимать, насколько опасной является ситуация. Не рекомендуется рискуя жизнью и здоровьем устранять катастрофу

Лучше вывести людей из опасной зоны и позволить специальным службам ликвидировать ЧС.

Справка! Примером одной из серьезных аварий является техногенная катастрофа на химкомбинате «Маяк». Это произошло в 1957 году. Последствия произошедшего оцениваются как тяжелые. Занимает 3 место среди всех катастроф подобного характера по всему миру. Ликвидация последствий была массовой и комплексной. Но избежать кризиса не удалось.

На территории Российской Федерации множество опасных промышленных предприятий. Только в Волгоградской области их можно насчитать десятки. По всей России это число довольно большое. Халатное отношение к безопасности приводит к смертельным исходам. Потому должны проводиться регулярные инструктажи на предприятии, обучение технике безопасности.

Когда разрабатывается план действий персонала при возникновении аварийной ситуации

Законодательством РФ установлено, что любое предприятие должно непременно иметь план ликвидации аварий. Этот документ очень важен — он позволяет предотвратить, обезопасить от возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшить масштабы урона, а соответственно, и последствия для самого предприятия.

План действий персонала при ЧС.

Данный план изготавливается и утверждается для каждого предприятия, признанного потенциально опасным, и каждого объекта, на котором могут произойти аварии.

Основной задачей документа является планирование действий работников предприятия касательно устранения последствий происшествия. Кроме того, в план входит перечень действий для населения, органов местной власти, спецподразделений.

Важно! Документ подлежит пересмотру каждые пять лет

Какие существуют виды аварийных ситуаций на производстве

Аварийной ситуацией называют произошедшую аварию, которая стремительно прогрессирует во времени, и состоит из цепочки опасных событий. Чтобы охарактеризовать размер и площадь аварии, применяют термин «аварийная зона».

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Производство — сфера деятельности, в которой часты случаи аварий. Основными видами аварий здесь являются:

  • разрушения, излом оборудования, металлических конструкций, автоматов, автомобилей, машин, трубопроводов, котлов, обрывы цепей подъемных механизмов;
  • падение лифтов, подъемников, фуникулеров;
  • выход из строя газового оборудования, приведший к утечкам газа, взрывам;
  • выход из строя водонапорных механизмов, разрыв водопроводных труб, утечка воды;
  • взрывы и пожары.

К высокому риску происшествий приводит ряд факторов:

  • Большая концентрация на одной территории объектов, признанных опасными.
  • Несоблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, особенно с опасными веществами, на высоте.
  • Ухудшение мер безопасности.
  • Падение дисциплины на производстве.
  • Прочие отклонения работников от установленных норм работы с механизмами.

Важно! Каждый из этих факторов потенциально увеличивает вероятность опасных случаев, вплоть до масштабных. Аварии особо крупных размеров именуются «техногенными катастрофами»

Требования электробезопасности в аварийных ситуациях и освобождение пострадавшего от действия электрического тока

Результатом аварий, связанных с электричеством, могут стать ранения разной степени, ожоги, поражение электротоком. Касается это не только электромонтеров, но и всех работников, контактирующих с электроустановками.

При обнаружении факта поражения сотрудника током в первую очередь нужно изолировать рабочего от воздействия очага тока. При этом обязательно использовать диэлектрики с целью предохранения себя от воздействия токоведущих частей.

Затем пострадавшему нужно оказать первую медицинскую помощь, после чего оповестить дежурное медучреждение, вызвав бригаду фельдшеров или при необходимости реанимационную бригаду. После этого доложить руководству предприятия.

Аварийная ситуация при работе с электричеством – порядок действий

На любом предприятии есть риск возникновения аварийной ситуации, связанной с перепадом напряжения в электросети. К такому случаю может привести короткое замыкание, которое зачастую является причиной возгорания.

Кроме этого, стихийное бедствие также может спровоцировать аварию вследствие разрыва электромагистралей.

Поэтому работник, обнаруживший возможную причину или угрозу возникновения такой ситуации, обязан незамедлительно обесточить электроприбор, распространить по цеху стоп-сигнал.

Важно! Если выявлена неисправность в каком-либо из участков магистрали — необходимо немедленно сообщить диспетчеру

Авария: действия водителя

При ДТП нужно не устраивать истерики, а действовать четко по схеме:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • установить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов);
  • убедиться, что с вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь» и полицию. При необходимости окажите  первую медицинскую помощь. При наличии пострадавших передвигать автомобили нельзя!

Нужно понять, как сильно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, в аварии участвовало лишь два автомобиля и все согласны с обстоятельствами ДТП, то можно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

При оформлении аварии без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней

Правда, в большинстве случаев «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

После того, как вы всё пережили и получили от сотрудников ГИБДД необходимые справки, вам необходимо написать заявление в страховую компанию (если вы виновник аварии и у вас нет полиса каско, то страховая не нужна — в этом случае можете заниматься ремонтом поврежденного ТС). Сделать это нужно в течение 15 рабочих дней с момента ДТП (если вы имеете полис каско, то сроки могут быть иными). На рассмотрение дела, проведение экспертизы и выплату денег страховой компании дается 30 дней.

При оформлении аварии без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://fireman.club/inseklodepia/avtomobilnaya-avariya/

http://dovlerer.co.il/ru/article/

http://logos-pravo.ru/articles/dorozhno-transportnoe-proisshestvie-dtp-ponyatie-i-vidy

https://insur-portal.ru/dtp/chto-takoe-dtp

https://auto.mail.ru/info/ru/chto_delat_pri_dtp/#card_11

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Правила безопасности

При использовании пенного огнетушителя струю пены не направляйте в сторону человека. При попадании ее на участки без защиты промойте раствором соды это место.

При загорании электрического оборудования примените только порошковые огнетушители.

При использовании кошмы при тушении огня накройте ее так, чтобы огонь оттуда не попал на тушащего человека.

Ника

6

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 666Регистрация: 23-10-2018

Какие объекты относятся к опасным производственным объектам

Опасный объект — это предприятие с высоким риском аварийности из-за используемой продукции или техники.

  1. Предприятия, где используются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсические вещества, представляющие опасность для окружающей среды. Это может быть газ, предметы, работающие под высоким давлением и температурой (котельные), токсические или ядовитые жидкости.
  2. Радиационные приспособления, устройства, аппараты.
  3. Оборудование, которое работает под высоким давлением. В нем может содержаться газ, пар, вас вода с высокой температурой.
  4. Грузоподъемные механизмы, которые вовремя перемещения людей или предметов могут повредиться, что чревато опасностью для жизни и здоровья.
  5. Сплавы различных металлов, использующиеся в больших количествах в добывающей промышленности.
  6. Горные работы, при помощи которых добывают полезные ископаемые.
  7. Компании, добывающие, перерабатывающие, производящие растительное сырье. К нему можно отнести муку, крупы, зерна. Они опасны тем, что могут легко сама воспламениться из-за высокой степени самосогревания.

В таких компаниях разрабатываются правила безопасности, которые обязан знать каждый служащий. Периодически проводятся проверки всех систем, чтобы обезопасить не только работников, но и окружающих людей, почву, воздух, водоемы.

Цифры говорят

Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.

Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.

Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.

К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).

На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Значительной является доля ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности транспортных средств, либо условия, при которых запрещена их эксплуатация, составили 4,14% от общего числа. Всего в стране зарегистрировано 6112 таких ДТП, в которых погибло 1015 человек, ранено 8924 человека. К основным их видам относились установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,2%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (20,5%), неисправность внешних световых приборов (14,9%) и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного (11,1%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector