Баргу

История создания

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Размножение соболя

Маленькие соболи вырастают и становятся готовыми к размножению в возрасте двух или трех лет. А дальше размножаться уже могут до тринадцати или пятнадцати лет. Они делают гнезда в дуплах завалившихся деревьях или под корнями, а также в каменных россыпях. Спариваются летом. Обычно это июнь — июль. Период беременности длится до 290 дней. Поэтому щенятся они приблизительно в апреле — мае. Помет может содержать как одного щенка соболя, так и достигать семи детенышей.

Во время ожидания соболят самка подготавливает им убежище. Она обустраивает одну из постоянных нор или дупло. Чтобы малышам было комфортно и тепло, она обкладывает жилье сеном, травой или мхом. А иногда использует шерсть уничтоженных зверьков.

Маленькие соболи появляются на свет слепыми и глухими. Примерно в месячном возрасте у соболенка появляется слух, а еще через неделю он начинает видеть. Уже начиная со второго месяца жизни маленьких соболят, самка начинает приносить в качестве подкормки детенышам мясную пищу, тем самым прививая им навыки и привычки охоты.

Самостоятельными молодые зверьки становятся уже к лету.

Наибольшая популяция соболя сейчас отмечается в таежной части России. Этим животным приходятся по душе темнохвойные густые леса, а также кедрачи. Кроме этого соболя можно увидеть и в Японии на острове Хоккайдо.

К такому ограниченному ареалу привел интенсивный промысел. На начало 21 века площадь ареала соболя была совсем незначительной, составляя не более десятой части того, что было в прежние времена.

Фото соболя. Соболь на ветке. Фото: соболь на ветке. Фото: соболь на ветке. Фото: соболь на ветке. Фото: соболь на ветке. Фото: соболь на дереве. Момский хребет, Якутия, июнь 2016. Фото: соболь.

Соболь (Martes zibellina) – хищный зверек с пушистым красивым мехом, ценный объект охоты. Это животное является одним из ближайших «родственников» лесной куницы — соболь похож на нее внешне, частью у них совпадают и повадки. Хвост, который так эффектен у лесной или каменной куницы, у этого зверька составляет всего около трети всей длины тела. Но это, как показала жизнь, для человека это никогда не имело принципиального значения, поскольку у соболя высокую ценность имеет шкурка.

Разновидности БЖРК

На протяжении последних шестидесяти лет было придумано немалое количество самых разных проектов боевых поездов, однако, в большинстве случаев смелый конструкторский замысел оставался на ватмане в виде чертежа или эскиза. Построены же были только два  комплекса – РТ-23 УТТХ «Молодец» и более современный «Баргузин», который, впрочем, незавершён.

Еще один музейный экспонат – РТ-23 УТТХ в модификации 15Ж60 (шахтного базирования). От «железнодорожной» отличалась в основном обтекателем

БЖРК «Молодец»

Первый и пока единственный серийный боевой железнодорожный комплекс создавался очень долго. Правительственное задание предусматривало одновременную разработку как спецпоезда, так и предназначенной для него ракеты РТ-23, которую впоследствии на Западе по классификации, принятой в НАТО, обозначали как SS-24 Scalpel (не путать с SS-19 Stiletto).

Поначалу казалось, что всё закончится неудачей. Испытания двигательных установок ракеты так затянулись, что в 1973 году проект поезда был «заморожен», а все усилия переключили на разработку стационарного «шахтного» варианта  оружия, обозначенного в документах как 15Ж44.  Всё это происходило на фоне постоянного повышения планки требований со стороны основного заказчика – министерства обороны СССР.

В 1979 году конструкторам были даны сразу два указания: во-первых, установить на РТ-23 боевой блок с разделяющимися головными частями, во-вторых, вернуться к проблеме создания «состава специального назначения». Испытания «шахтной» ракеты начались в 1982 году, а спустя два года состоялся первый запуск РТ-23 (в модификации 15Ж52) из боевого поезда. Он был построен всего в одном экземпляре и представлял собой сугубо опытный образец для отработки технологий и обучения. Пробные запуски были в основном успешными, однако, военных не устраивала как дальность, так и точность попадания в цель. Решить эти проблемы удалось лишь после создания  РТ-23 УТТХ, она же 15Ж61 или SS-24 Scalpel mod. 3 по классификации НАТО.

Один «Молодец» обслуживался целым полком ракетных войск, а из четырех полков составлялась дивизия

Наиболее существенными особенностями конструкции «Молодца» стали:

  1. Замаскированные под рефрижераторы трёхвагонные пусковые модули, установленные на тележки с удвоенным количеством осей;
  2. Выдвижные упоры для фиксации платформы перед стартом ракеты;
  3. Специальная система, с помощью которой убирались в сторону и заземлялись провода контактной сети.

Для того чтобы уменьшить габариты 15Ж61, конструкторы создали для неё специальный раскладной обтекатель. На 15Ж52 он был надувным. Нестандартным был и запуск: вначале выполнялся «минометный старт» — ракета выбрасывалась вверх без включения двигателей, затем пороховой ускоритель придавал её корпусу наклонное положение, и только после этого начинала работать силовая установка. Благодаря использованию такой схемы, раскалённые газы отводились в сторону и не могли повредить поезд или рельсы.

БЖРК «Баргузин»

Разработку нового боевого железнодорожного комплекса, официально стартовавшую в 2012 году, поручили Московскому институту теплотехники (МИТ). При этом предполагалось задействовать межконтинентальные РС-24 «Ярс», вес которых более, чем в два раза меньше, чем у советских «Скальпелей». Снижение массы пусковой установки давало возможность отказаться от применения усиленных колесных тележек. Кроме того, новый поезд уже не требовал усиления железнодорожных путей. Повышалась и скрытность, ведь ранее очень специфические вагоны пусковых модулей «Молодца» могли быть распознаны при внимательном наблюдении.

«Идеальный вариант» скрытного размещения МБР. Возможно, его удастся хотя бы частично реализовать на «Баргузине»

В 2014-2015 годах несколько раз публиковались официальные сообщения об успешной разработке отдельных компонентов системы, однако, затем наступило молчание, которое тянулось вплоть до декабря 2017 года, когда, наконец, было объявлено о полном прекращении всей деятельности по проекту.

Официальной причиной столь плачевного исхода стал банальный дефицит финансирования. Казалось, что на этом всё и завершится, но в первые месяцы 2020 года журналисты заговорили о возможном  возобновлении создания «Баргузина». На сей раз причиной стал выход США из договора о запрете ракет средней дальности. Поэтому СМИ уже «перевооружили» новый БЖРК, заявив, что теперь решено установить на него РС-26 «Рубеж». Оценить уровень  достоверности подобных информационных «вбросов» сегодня крайне трудно.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Внешний вид и особенности

Фото: Животное соболь

Хищник похож на куницу, но тот, кто видел этих родственные виды не спутает их, так как тело и хвост по пропорциям у соболя более короткие. Голова крупная с широко расставленными и округлыми ушками. Лапы широкие, пятипалые с шерстью на подошвах.

У самцов:

  • масса тела – 1150-1850 г;
  • длина тела – 32-53 см;
  • длина хвоста – 13-18 см;
  • длина волоса – 51-55 мм;
  • длина подпуши – 32-31 мм.

У самок:

  • масса тела – 650-1600 г;
  • длина тела – 32-53 см;
  • длина хвоста – 12-16 см;
  • длина волоса – 46 мм;
  • длина подпуши – 26-28 мм.

У млекопитающего наблюдается большая географическая изменчивость в размерах тела, окраски и качества меха. На основе этих признаков существует описание более 20 географических подвидов. Самые крупные особи водятся на Камчатке, Алтае, Урале. Самые мелкие – в районе бассейнов Амура и Уссури. Более светлый мех у зверьков с Приуралья, а наиболее темный — у экземпляров, которые водятся из Прибайкалья и Забайкалья, Приамурья и Якутии.

Зимний мех хищника очень пушистый, густой и шелковистый. Летом зверек выглядит более длинным и худым, но лапы и голова при этом остаются крупными. Окраска зимней шубки одного тона, от темно-бурой, почти черной, до коричневой и палевой с густой сероватой подпушью. Мордочка и ушные раковины чуть светлее основной окраски. На горле бывает размытое по форме, иногда совсем незаметное небольшое пятно желтоватого или беловатого цвета. Летом мех не такой густой и пушистый. По тону он темнее зимнего. У некоторых подвидов хвост бывает чуть темнее основной окраски.

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;
  • Короткая рама собственной разработки;
  • Другие тормозные барабаны;
  • Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
  • Установлены другие рессоры на задней подвеске.

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Краткая информация о вузе

Барановичский государственный университет был создан в 2004 году. Он является классическим вузом. 

В настоящий момент в структуру университета входят 5 факультетов (инженерный, педагогики и психологии, славянских и германских языков, экономики и права, довузовской подготовки), Институт повышения квалификации и переподготовки, обособленное структурное подразделение «Ляховичский государственный аграрный колледж», Центр турецкого языка и культуры, Центр изучения китайского языка и культуры, Ресурсный центр инклюзивного образования, научно-практическая лаборатория «Студенческий Бизнес-инкубатор».

В университете оборудованы специализированные лабораторий, кабинеты, мастерские, компьютерные классы. Есть общежитие. Работают творческие коллективы и спортивные секции. Можно продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре. 

Климат

Климат Баргузина и района в целом характеризуется резкой континентальностью, сравнительной суровостью и засушливостью. Продолжительная (более 6 месяцев) зима отличается суровыми морозами, сухостью, ясным небом и затишьем. Режим температуры воздуха подвержен большим колебаниям не только в течение года, но и по сезонам — в отдельные месяцы и даже в течение суток.

Климат Баргузина
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 2,3 5,6 12,9 22,1 34,6 35,2 36,8 36,8 27,3 20,5 13,8 5,0 36,8
Средний максимум, °C −22,7 −17,7 −5 5,7 14,8 22,7 24,8 21,9 14,5 4,7 −7,9 −17,4 3,7
Средняя температура, °C −27,7 −23,8 −11,9 −0,2 8,0 15,3 18,3 15,8 8,4 −0,5 −12,6 −22,2 −2,6
Средний минимум, °C −32,8 −29,8 −18,8 −5,9 1,1 8,1 12,3 10,3 3,2 −5,1 −17,7 −27,9 −8,4
Абсолютный минимум, °C −50,2 −48,9 −41,5 −29,2 −12,3 −3 2,1 −1,6 −10,3 −29,3 −42,6 −45,5 −50,2
Норма осадков, мм 12,4 5,6 4 9 14 34,2 72,5 63,2 37,8 19,5 28,5 27,9 328,6

c 30 апреля 2020 г.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы проголосовать.

Ваша оценка:

Оценка зрителей:
нет

Всего голосов:

Русский рейд (16+)

Год 2019
Страна Россия
Слоган
Режиссер Денис Крючков
Актеры Иван Котик, Александр Красовский, Илья Антоненко, Владимир Минеев, Никита Кологривый, Софья Озерова, Кирилл Сарычев, Дмитрий Кривочуров, Андрей Семенов, Алексей Максименков
Продюсеры Ольга Лоянич, Юлия Цвитко, Андрей Ляхов
Сценаристы Роберт Орр, Денис Крючков, Ольга Лоянич
Жанр боевик
Продолжительность 1 ч 40 мин
В прокате

c 30 апреля 2020 г. по 13 мая 2020 г.

Указан планируемый период проката. Кинотеатр оставляет за собой право изменить его без предварительного уведомления. Актуальное расписание доступно в разделе «Сеансы».

Рейдеры подготовили идеальный план по захвату завода: подробные чертежи территории, компромат на собственников, хакерская поддержка… На их стороне внезапность и прекрасно подготовленная команда головорезов. Но захват оборачивается кровавой ловушкой, ведь банду ведет человек со своим представлением о целях «рейда». Его приоритет — не завод и не деньги, для него главное – справедливость и месть!

Известные жители

Памятник братьям-декабристам Кюхельбекерам.

  • С 1831 года в Баргузине в ссылке жил декабрист М. К. Кюхельбекер.
  • С по 1840 год в Баргузине в ссылке жил декабрист В. К. Кюхельбекер.
  • В 1864 году в Баргузин в ссылку прибыл петрашевец Н. П. Григорьев.
  • С по 1881 год в Баргузине отбывали ссылку народоволец Н. С. Тютчев, И. Л. Линев и Е. К. Брешко-Брешковская, известная в будущем как «бабушка русской революции». В 1881 году они совершили побег, но были задержаны и сосланы в другие места Сибири.
  • В 1873 году в Баргузине в семье потомков политических ссыльных родился Моисей Абрамович Новомейский — один из основоположников израильской химической промышленности. Он уехал в Эрец-Исраэль из Баргузина в 1920 году и основал «Предприятия Мертвого моря», занимающиеся и по сей день добычей поташа, брома, магния, хлора, натрия и других ценнейших минеральных солей.
  • В 1910 году в Баргузин прибывает на поселение член РСДРП Н. С. Кабашов и участник восстания на крейсере «Очаков» С. П. Солощенко.
  • Сватош, Зенон Францевич (1886—1949) — российский, советский учёный, зоолог, один из основателей и первых директоров Баргузинского заповедника, старейшего в России.

Структура учреждения высшего образования (факультеты и кафедры):

Факультеты:

  Кафедры:

Осуществляет подготовку инженерных кадров высшей квалификации в области машиностроения и технического обеспечения сельскохозяйственного производства.

 

Кафедры:- аграрных дисциплин; — информационных систем и технологий;- механизации и энергообеспечения производства;- оборудования и автоматизации производства;- физико-математических дисциплин и информатики;- технологии машиностроения.

Осуществляет подготовку специалистов, способных компетентно и эффективно осуществлять практическую деятельность в таких областях, как правоведение, региональная экономика, учет, анализ и аудит, маркетинг, сервис и туризм.

  Кафедры:- аграрных дисциплин; — информационных систем и технологий;- механизации и энергообеспечения производства;- оборудования и автоматизации производства;- физико-математических дисциплин и информатики;- технологии машиностроения.

Осуществляет подготовку кадров высшей квалификации в области педагогики и психологии.

  Кафедры:- естественнонаучных дисциплин;- психологии;- дошкольного образования и технологий;- педагогики;- теории и практики физической культуры;- социально-гуманитарных дисциплин.

Осуществляет подготовку педагогических кадров в области образования. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются дошкольные учреждения, средние общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения и другие типы учебных заведений и образовательных учреждений.

  Кафедры:- профессиональной иноязычной подготовки;- теории и практики германских языков;- филологии;- общего и прикладного языкознания.

Факультет довузовской подготовки

Факультет создан в 2004 году с целью обеспечения целостного процесса профессиональной ориентации, отбора и подготовки молодежи, имеющей склонность и стремление к получению высшего образования по специальностям Барановичского государственного университета.

Довузовская общеобразовательная подготовка молодежи к поступлению в университет и другие вузы Республики Беларусь с использованием разнообразных форм учебной и внеучебной деятельности:- вечерние подготовительные курсы по предметам ЦТ (7,5 месяца);- ускоренные вечерние подготовительные курсы по предметам ЦТ (3,5 месяца);- двухнедельные подготовительные курсы по предметам ЦТ (0,5 месяца);- подготовка иностранных граждан к поступлению в учреждения высшего образования Республики Беларусь (9 месяцев);- курсы русского языка для иностранных граждан (2, 3, 5, 6 месяцев);- организация и проведение ежегодной олимпиады «Абитуриент БарГУ»;- организация централизованного тестирования на базе университета;- организация и проведение репетиционного тестирования абитуриентов;- подготовительные курсы по предметам вступительных испытаний в университет (для поступающих на сокращенный срок обучения);- координация разработки учебно-методической литературы для слушателей всех форм довузовской подготовки;- координация профориентационной работы по профилю университета.

Занятия на факультете проводят ведущие преподаватели университета, имеющие богатый опыт подготовки абитуриентов к поступлению в высшие учебные заведения Республики Беларусь.

  

   
   

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

Создан 1-го сентября 2009 года приказом ректора № 361 от 26.08.2009 года на основании решения Совета университета и в соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2009 №17-17/133.

  

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Природные враги

Врагов и конкурентов у баргузинского соболя немного. Мало кто отважится нападать на этого маленького, но чрезвычайно свирепого хищника.

Другие животные атакуют щенят и молодняк, реже – взрослых баргузинов. Полакомиться зверьком могут:

  • харзы – желтогрудые куницы, самые крупные представители вида весом до 6 кг;
  • совы и филины;
  • ястребы;
  • волки;
  • медведи.

Территорию баргузинский собольрегулярно метит и неистово изгоняет с нее других самцов. За дом зверек также сражается с горностаями и сибирскими колонками – ближайшими родственниками хорьков, ласок и норок.

А вот с куницами баргузин ладит. Первые для жилья и охоты используют верхний ярус леса, а соболек – нижний. Поэтому конкуренции не возникает, и животные мирно уживаются на одной территории.

Баргузин настолько хорошо «дружит» с куницами, что иногда животные спариваются. В результате на свет появляются гибриды – кидасы. Их мех ценнее куньего, но уступает соболиному.

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения 14 ноября 2013.
  2. П. П. Винклер «Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской империи, внесенные в полное собрание законов с 1649 по 1800 год», СПб, 1891 год.
  3. ↑ Материалы сайта Союза геральдистов России.
  4.  .
  5. Списки городовых воевод и других лиц воеводского управления Московского государства XVII столетия // составил Александр Барсуков, Санкт-Петербург. 1902.
  6. Возвращение епископа Иннокентия Неруновича из Якутска // Прибавления к Иркутским епархиальным ведомостям. №26, 28 июня 1869 года. стр.320
  7. Путеводитель по дореволюционным фондам НАРБ\\ Национальный архив Республики Бурятия. 1998
  8. Первая церковно-приходская школа в иркутской епархии. // Прибавления к Иркутским епархиальным ведомостям. № 44, 3 ноября 1884 года. стр.494-496
  9. Балдаева Т. В. Из истории библиотек Баргузинского края // Баргузин: страницы истории. Материалы научно-практической конференции, посвященной 350-летию основания города Баргузин. Улан-Удэ, 1989.
  10. Басаев Г. Д., Хуташкеева С. Д. Кооперативное движение в Западном Забайкалье накануне и в годы Первой мировой войны // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология . 2012. №2. С.105-109.
  11. Путеводитель по фондам Национального архива Республики Бурятия 1917-2007 гг. Улан-Удэ, 2008.
  12. Население в городах Бурятии // Бурят-Монгольская правда. Верхнеудинск. № 1 (971). 1 января 1927 года. Стр. 1
  13. Баргузин переименовывается в село // Бурят-Монгольская правда. Верхнеудинск. № 219 (1189) 28 сентября 1927 года. стр. 4
  14. Постановление президиума ЦИК БМАССР № 138// Бурят-Монгольская правда. Верхнеудинск. № 230 (1200) 11 октября 1927 года. стр. 4
  15. В источнике: 1860-е года. Константинов А. В., Константинова Н. Н. История Забайкалья (с древнейших времен до 1917 года). — Чита: Издательство ЗабГПУ, 2002. — 248 с. — 10 000 экз. — ISBN 5851582170
  16. Константинов А. В., Константинова Н. Н. История Забайкалья (с древнейших времен до 1917 года). — Чита: Издательство ЗабГПУ, 2002. — 248 с. — 10 000 экз. — ISBN 5851582170
  17. Население в городах Бурятии // Бурят-Монгольская правда. Верхнеудинск. № 1 (971). 1 января 1927 года. Стр. 1
  18. . Дата обращения 14 октября 2013.
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения 30 августа 2010.
  20. Деятели революционного движения в России: биобиблиографический словарь: От предшественников декабристов до падения царизма: . — М.: Изд-во Всесоюзного общества политических каторжан и ссыльно-поселенцев, 1927-1934.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector