Awacs
Содержание:
- Последние изменения
- Краткая справка
- Авиационные комплексы радиообнаружения и наведения
- Невостребованные АВАКС Ан-71 и Як-44
- Авиационные комплексы радиообнаружения и наведения
- Термины
- Описание
- Описание
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВАКС»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7728338616
- Эксплуатация
- Последние изменения
- Краткая справка
- Описание
- Описание конструкции самолета А-50
- Летающие штабы
- Программа создания
Последние изменения
26.03.2020
Завершено исполнительное производство
№ 83892/18/63037-ИП от 26.10.2018
16.03.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 2875362681363120270,
контрагент:
АО «Самгэс»
14.03.2020
Юридический адрес изменен с 443044, Самарская область, город Самара, Самолетная улица, 117 на 443044, Самарская область, город Самара, поселок Зубчаниновка, Самолетная улица, 117
11.03.2020
Юридический адрес изменен с 443044, Самарская область, город Самара, поселок Зубчаниновка, Самолетная улица, 117 на 443044, Самарская область, город Самара, Самолетная улица, 117
20.02.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1164766293363120270,
контрагент:
ООО «Самарские Коммунальные Системы»
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3697655279363120270,
контрагент:
АО «ПТС»
08.02.2019
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 2960510793363120270,
контрагент:
АО «ПТС»
04.02.2019
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3346202591363120270,
контрагент:
АО «Самгэс»
Краткая справка
ООО «Эксклюзив-Фиш» зарегистрирована 6 марта 2017 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 11 ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ. Руководитель организации: ликвидатор Хлистун Юрий Николаевич. Юридический адрес ООО «Эксклюзив-Фиш» — 355007, Ставропольский край, город Ставрополь, Пригородная улица, дом 213/3, квартира 29.
Основным видом деятельности является «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков», зарегистрировано 29 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСКЛЮЗИВ-ФИШ» присвоены ИНН 2750156612, ОГРН 2674042693117, ОКПО 23800034.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСКЛЮЗИВ-ФИШ» находится в процессе ликвидации.
Авиационные комплексы радиообнаружения и наведения
Изображение | Тип | Система (ДРЛОиУ/ДРЛО) | Статус |
---|---|---|---|
Бразилия | |||
Embraer R-99 | ДРЛОиУ | эксплуатируется | |
Великобритания | |||
Avro Shackleton AEW.2 | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Vickers Wellington Ic | |||
Fairey Gannet AEW.3 | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Hawker Siddely Nimrod AEW3 (англ.)русск. | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Westland AEW.2 / AEW.5 / ASaC.7 | ДРЛОиУ / ДРЛО | Эксплуатируется | |
Израиль | |||
Gulfstream G500 SEMA | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
IAI G-550 CAEWS | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
IAI 707 Phalcon / Boeing 707 Cóndor | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Ирак | |||
Adnan 2 / Simorgh | ДРЛОиУ | ||
Baghdad 1 | ДРЛОиУ | ||
Испания | |||
EADS CASA C-295 AEW | ДРЛОиУ | Испытания | |
Китай | |||
KJ-1 | ДРЛО | Проект закрыт | |
KJ-200 | ДРЛО | Эксплуатируется | |
KJ-2000 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
ZDK-03 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
JZY-01 | |||
СССР / Россия | |||
А-50 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Без фото | А-100 | ДРЛОиУ | |
Ан-71 | ДРЛОиУ | Проект закрыт | |
Ан-72Р (укр.)русск. | ДРЛОиУ | ||
Ту-126 | ДРЛОиУ | Снят с эксплуатации | |
Як-44 | ДРЛОиУ | Проект закрыт | |
Ка-31 | ДРЛО | Эксплуатируется | |
США | |||
Boeing 737 AEW&C | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Boeing B-29 AEW | ДРЛО | Летающая лабораторияСнят с эксплуатации | |
Boeing E-3 Sentry | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Boeing E-767 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Boeing PB-1W | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Douglas AD-3 / AD-4W / EA-1E | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Grumman AF-2W | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Grumman E-1 | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Grumman E-2 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Grumman TBM-3W | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Lockheed EC-121 Warning Star | ДРЛОиУ | Снят с эксплуатации | |
Lockheed EC-130V / NC-130H | ДРЛОиУ | ||
Lockheed P-3 AEW&C / VXS-1 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Sikorsky HR2S-1W | ДРЛО | Проект закрыт | |
Швеция | |||
Saab S100B Argus | ДРЛОиУ | Эксплуатируется |
- Иран
HESA IrAn-140 (проект)
Невостребованные АВАКС Ан-71 и Як-44
В 70-х годах правительство СССР задумалось о создании новых вариантов самолетов ДРЛОиУ. В эти времена возникла идея создания мощного ударного комплекса, который базировался на авианосце. В средине 80-х гг. Советский Союз обзавелся авианосцем Ульяновск, который мог взять на себя роль стартовой площадки, разместив на борту авиакрыло ударных самолетов. Новый самолет должен был помимо обнаружения и преследования целей оперативно управлять всеми авиационными подразделениями, взлетающими с крейсера. То есть на новый аппарат возлагалась роль воздушного командного пункта.
Ан-71
В Киевском ОКБ Антонова с целью создания нового АВАКС на базе многоцелевого самолета Ан-72 сконструировали Ан-71 с системой ДРЛОиУ. Главное отличие от предшественника заключалось в расположении обтекателя антенны, который разместили на хвостовом оперении. Впечатляющей оказалась работоспособность нового аппарата: одновременное сопровождение до 120 воздушных целей. В 1985 году было выпущено два таких летательных аппарата, которые направили на госиспытания. Несмотря на то, что Ан-71 показал хорошие результаты, на вооружение его не поставили из-за огромных габаритов, которые не позволяли самолету размещаться на авианосце.
Что касается Як-44 – проекта самолета ДРЛОиУ от КБ Яковлев, то за основу конструкции разработчиками был взят самолет Grumman E-2 Hawkeye корабельного базирования. Проект заморозился на стадии макета, прототип остался недособранным, а после проект Як-44 окончательно закрыли в связи с развалом Советского Союза и отсутствия финансирования. Во времена существования Советского Союза так и не было разработано полноценного самолета ДРЛОиУ палубного базирования. Военно-морской флот страны получил взамен самолета модифицированный вертолет Ка-31 с установленной системой «Авакс».
Авиационные комплексы радиообнаружения и наведения
Изображение | Тип | Система (ДРЛОиУ/ДРЛО) | Статус |
---|---|---|---|
Бразилия | |||
Embraer R-99 | ДРЛОиУ | эксплуатируется | |
Великобритания | |||
Avro Shackleton AEW.2 | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Vickers Wellington Ic | |||
Fairey Gannet AEW.3 | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Hawker Siddely Nimrod AEW3 (англ.)русск. | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Westland AEW.2 / AEW.5 / ASaC.7 | ДРЛОиУ / ДРЛО | Эксплуатируется | |
Израиль | |||
Gulfstream G500 SEMA | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
IAI G-550 CAEWS | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
IAI 707 Phalcon / Boeing 707 Cóndor | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Ирак | |||
Adnan 2 / Simorgh | ДРЛОиУ | ||
Baghdad 1 | ДРЛОиУ | ||
Испания | |||
EADS CASA C-295 AEW | ДРЛОиУ | Испытания | |
Китай | |||
KJ-1 | ДРЛО | Проект закрыт | |
KJ-200 | ДРЛО | Эксплуатируется | |
KJ-2000 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
ZDK-03 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
JZY-01 | |||
СССР / Россия | |||
А-50 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Без фото | А-100 | ДРЛОиУ | |
Ан-71 | ДРЛОиУ | Проект закрыт | |
Ан-72Р (укр.)русск. | ДРЛОиУ | ||
Ту-126 | ДРЛОиУ | Снят с эксплуатации | |
Як-44 | ДРЛОиУ | Проект закрыт | |
Ка-31 | ДРЛО | Эксплуатируется | |
США | |||
Boeing 737 AEW&C | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Boeing B-29 AEW | ДРЛО | Летающая лабораторияСнят с эксплуатации | |
Boeing E-3 Sentry | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Boeing E-767 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Boeing PB-1W | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Douglas AD-3 / AD-4W / EA-1E | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Grumman AF-2W | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Grumman E-1 | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Grumman E-2 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Grumman TBM-3W | ДРЛО | Снят с эксплуатации | |
Lockheed EC-121 Warning Star | ДРЛОиУ | Снят с эксплуатации | |
Lockheed EC-130V / NC-130H | ДРЛОиУ | ||
Lockheed P-3 AEW&C / VXS-1 | ДРЛОиУ | Эксплуатируется | |
Sikorsky HR2S-1W | ДРЛО | Проект закрыт | |
Швеция | |||
Saab S100B Argus | ДРЛОиУ | Эксплуатируется |
- Иран
HESA IrAn-140 (проект)
Термины
Сокр. | Полное название | Род войск |
---|---|---|
АДД | авиация дальнего действия | авиация |
авц. | авиации (при воинском звании) | авиация |
арм. | армейский (ая) | общее |
арт. | артиллерийский (ая), артиллерии (при воинском звании) | артиллерия |
БИУС | боевая информационно-управляющая система | общее |
БМ | большой мощности | общее |
БМД | боевая машина десантная | танковые |
БМП | боевая машина пехоты | танковые |
БО | береговая оборона | флот |
БПЛА | беспилотный летательный аппарат | авиация |
БРДМ | бронированная разведывательно-дозорная машина | танковые |
БРМ | боевая разведывательная машина | танковые |
БРЭМ | бронированная ремонтно-эвакуационная машина | танковые |
б/с | береговой службы (при воинском звании) | флот |
БТВТ | бронетанковое вооружение и техника | танковые |
БТВ | бронетанковое вооружение | танковые |
БТР | бронетранспортёр | танковые |
БТТ | бронетанковая техника | танковые |
ВМБ | военно-морская база | флот |
внутр. | внутренние | общее |
ВПП | взлётно-посадочная полоса | авиация |
ВС | воздушное судно | авиация |
вт | военно-транспортный | авиация |
гв. / Г | гвардейский (ая) | общее |
дд / ДД | дальнего действия | общее |
ДРЛО | дальнее радиолокационное обнаружение | авиация |
жд | железнодорожный (ая) | инженерные |
и/в | инженерных войск (при воинском звании) | инженерные |
инжз | инженерные заграждения | инженерные |
КВ | космические войска | космос |
ЛА | летательный аппарат | авиация |
мин. | миномётный (ая) | артиллерия |
мор. | морской (ая) | флот |
НУРС | неуправляемый реактивный снаряд | общее |
ОМ | особой мощности | общее |
ОСНАЗ | особого назначения | общее |
отд. | отдельный (ая) | общее |
ПВО | противовоздушная оборона | ПВО |
ПЗРК | переносной зенитно-ракетный комплекс | общее |
погран. | пограничный | общее |
ПКР | противокорабельная ракета | общее |
ПТАБ | противотанковая авиационная бомба | авиация |
ПТУР | противотанковая управляемая ракета | общее |
ПТУРС | противотанковый управляемый реактивный снаряд | общее |
раб | район авиационного базирования | авиация |
развед. | разведывательный | общее |
РС | реактивный снаряд | общее |
РСЗО | реактивная система залпового огня | артиллерия |
сан. | санитарный (ая) | медицина |
САУ | самоходная артиллерийская установка | танковые |
св. | сводный | общее |
СпН | специального назначения | общее |
т/в | танковых войск (при воинском звании) | танковые |
тех/в | технических войск (при воинском звании) | инженерные |
тяж. | тяжёлый (ая) | общее |
укреп. | укреплённый | общее |
Описание
Структурно все авиационные комплексы радиообнаружения и наведения состоят из летательного аппарата (чаще всего самолёт, однако существуют серийные системы, базирующиеся на вертолётах и даже на дирижаблях), мощного радиолокатора, вспомогательной аппаратуры и средств связи.
Vickers Wellington Ic (Air Control of Interception)
Летательный аппарат выбирается с тем расчётом, чтобы в его фюзеляже хватило места для аппаратуры и операторов, а мощность электросистемы позволяла запитывать РЛС. Это обусловливает выбор в качестве носителей серийных транспортных самолётов или бомбардировщиков (хотя существуют и летательные аппараты, созданные специально под это применение — например, палубный E-2 «Хокай»).
Наиболее используемой сейчас является компоновка, впервые использованная в 1941 году на экспериментальном Vickers Wellington Ic, при которой антенна радиолокатора размещена над фюзеляжем, а комплект аппаратуры и персонал — в грузовом отсеке. Позднее такая компоновка была применена в советском комплексе «Лиана» — самолёте ДРЛО Ту-126. Однако существуют и другие варианты размещения оборудования — использование продольных или вращающихся плоскостей ФАР; антенн, разнесённых по корпусу летательного аппарата.
Большая мощность радиолокатора даёт возможность проводить дальнее обнаружение и сопровождение целей, находясь вне зоны действия большинства комплексов стационарной ПВО и противовоздушных ракет истребительной авиации противника. Однако сам комплекс радиообнаружения хорошо заметен для противника (так как является источником мощного радиоволнового излучения, а также радио- и ИК-контрастен), небольшие скорости и неповоротливость самолётов-носителей делают их удобной мишенью, а высокая значимость и стоимость таких систем означает, что авиационные комплексы радиообнаружения являются высокоприоритетными целями. Всё это приводит к тому, что в реальных условиях комплексы радиообнаружения без прикрытия системами ПВО или истребительной авиацией не применяются.
Описание
Структурно все авиационные комплексы радиообнаружения и наведения состоят из летательного аппарата (чаще всего самолёт, однако существуют серийные системы, базирующиеся на вертолётах и даже на дирижаблях), мощного радиолокатора, вспомогательной аппаратуры и средств связи.
Vickers Wellington Ic (Air Control of Interception)
Летательный аппарат выбирается с тем расчётом, чтобы в его фюзеляже хватило места для аппаратуры и операторов, а мощность электросистемы позволяла запитывать РЛС. Это обусловливает выбор в качестве носителей серийных транспортных самолётов или бомбардировщиков (хотя существуют и летательные аппараты, созданные специально под это применение — например, палубный E-2 «Хокай»).
Наиболее используемой сейчас является компоновка, впервые использованная в 1941 году на экспериментальном Vickers Wellington Ic, при которой антенна радиолокатора размещена над фюзеляжем, а комплект аппаратуры и персонал — в грузовом отсеке. Позднее такая компоновка была применена в советском комплексе «Лиана» — самолёте ДРЛО Ту-126. Однако существуют и другие варианты размещения оборудования — использование продольных или вращающихся плоскостей ФАР; антенн, разнесённых по корпусу летательного аппарата.
Большая мощность радиолокатора даёт возможность проводить дальнее обнаружение и сопровождение целей, находясь вне зоны действия большинства комплексов стационарной ПВО и противовоздушных ракет истребительной авиации противника. Однако сам комплекс радиообнаружения хорошо заметен для противника (так как является источником мощного радиоволнового излучения, а также радио- и ИК-контрастен), небольшие скорости и неповоротливость самолётов-носителей делают их удобной мишенью, а высокая значимость и стоимость таких систем означает, что авиационные комплексы радиообнаружения являются высокоприоритетными целями. Всё это приводит к тому, что в реальных условиях комплексы радиообнаружения без прикрытия системами ПВО или истребительной авиацией не применяются.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВАКС»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7728338616
О компании:
ООО «АВАКС» ИНН 7728338616, ОГРН 1167746441851 зарегистрировано 05.05.2016 в регионе Москва по адресу: 115114, г Москва, набережная Павелецкая, дом 2 СТРОЕНИЕ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 45 2 ЭТ. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 500 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Аветисян Тигран Владимирович, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая бытовыми электротоварами». На 01.01.2020 в ООО «АВАКС» числится 8 сотрудников.
ОГРН ? |
1167746441851 присвоен: 05.05.2016 |
ИНН ? |
7728338616 |
КПП ? |
772501001 |
ОКПО ? |
02347148 |
ОКТМО ? |
45914000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация 8-92… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
115114, г Москва, набережная Павелецкая, дом 2 СТРОЕНИЕ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 45 2 ЭТ
получен 04.08.2017
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Аветисян Тигран Владимирович
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.04.2017 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
500 000,00 руб.
85% |
Аветисян Тигран Владимирович 425 000,00руб., 15.05.2017 , ИНН |
15% |
Меджахед Джафер Джаферович 75 000,00руб., 15.05.2017 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
46.43 торговля оптовая бытовыми электротоварами
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 25 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
04.08.2017
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
087616052056 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 07.08.2017 |
ФСС ? |
771706401177191 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.09.2018 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
Коды статистики
ОКАТО ? |
45296559000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ООО «АВАКС» ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
6.2
Коэффициент капитализации:
3.3
Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «АВАКС» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «АВАКС»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «АВАКС»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Эксплуатация
В Таганроге опытный радиотехнический комплекс «Шмель» установили на летающую лабораторию Ту-126ЛЛ(А). Начиная с 1 августа 1977 года выполнено 9 оценочных полётов, затем самолёт передали в Раменское, где он продолжал использоваться для испытаний.
В этом же 1977 году в ОКБ Бериева начато переоборудование первого Ил-76, которое продолжалось более года. Первый полёт выполнен 19 декабря 1978 года с заводского аэродрома экипажем во главе с В. П. Демьяновским. Эта первая машина стала летающим стендом для отработки комплекса.
В сентябре 1977 года ОКБ Бериева передали второй Ил-76, а 30 марта 1981 года в Таганрог отправился и третий самолет, переоборудование которого завершилось в октябре 1983 года.
Основная часть ГСИ проходила в ГК НИИ ВВС на аэродроме Ахтубинск в период с 1980 по 1985 год. Председателем госкомиссии был назначен Главный маршал авиации П. С. Кутахов. По воспоминаниям участников событий, каждый испытательный полет А-50 занимал практически полный рабочий день всего испытательного ахтубинского полигона, так как требовал привлечения значительного количества оборудования, самолетов и наземных измерительных пунктов из состава трекового комплекса.
Серийные А-50 строились на ТАПОиЧ. Для наземных испытаний и доводки оборудования РТК на территории авиазавода и его летно-испытательной станции (ЛИС) создали целый ряд наземных стендов и специально организовали филиалы НПО «Вега-М» и ПО «Октябрь». Трудоемкость производства А-50 по сравнению с Ил-76МД была больше в 6-7 раз. Цена самолёта на начало 1990-х гг. составляла 250—270 млн долларов, что было в 10 раз дороже производства базовой транспортной модели Ил-76, и в целом выходила дороже постройки одного Ту-160 или Ан-124.
Первый самолёт А-50 перелетел на аэродром Шауляй в 1984 году, следующие четыре перелетели в 1987, ещё по пять машин поступили в 1988 и в 1989 годах. В 1984 году, работая с аэродрома Витебск, А-50 принял участие в учениях «Запад-84» (с посадками на аэродромах в ГДР и Польше).
В Витебске и Улан-Удэ было сформировано по авиационному отряду на А-50. Штатная численность каждого отряда составляла два А-50 и один Ил-76.
Также на А-50 все звания по штату были на ступень выше, чем в аналогичных подразделениях ВТА. Отличительной особенностью комплектования подразделений ДРЛО на А-50 было практически полное отсутствие в штате срочной службы (то есть только офицеры и прапорщики).
Всё время А-50 были окружены плотной завесой секретности, и попасть на борт постороннему человеку было просто невозможно.
Первая встреча А-50 с разведчиком НАТО произошла 4 декабря 1987 года над Баренцевым морем, когда самолет попал в объективы норвежского патрульного самолёта Р-3В «Орион».
В 1987 году для отработки модернизированного комплекса «Шмель-2» была переоборудована летающая лаборатория под шифром Ту-126 ЛЛ(2А). Самолёт передали в ГК НИИ ВВС, где он находился на испытаниях до октября 1990 года, когда Постановлением Совета министров СССР работы по созданию самолетов были прекращены. Машина была отправлена на свалку в 1992 году. В качестве временной меры была создана переходная версия самолета, который оснастили модернизированным комплексом «Шмель-М», имеющим увеличенную дальность обнаружения целей и расширенные возможности по их сопровождению. Кроме того, РЛС этих А-50 имеет пассивный режим определения и противодействия средствам РЭБ противника, а быстродействие ЦВМ выросло почти в 2 раза за счет обновления элементной базы. В зарубежных источниках его иногда называют А-50У и А-50М, что не совсем верно. На вооружении модернизированный самолёт поступил в 1990 году.
В 1988—1991 годах самолёты А-50 несли боевое дежурство в системе ПВО. Также с целью отработки взаимодействия А-50 облетели всю страну, с посадкой на всех более-менее крупных аэродромах на территории СССР.
В 2003 году начались работы по модернизации находящихся в строю А-50, причем, как непосредственно РТК, так и самолета. В полном объёме они развернулись в 2008 году. Самолёт получил наименование А-50У.
Заводские испытания машины продолжались до июля 2009 года, а совместные завершились 26 ноября того же года. Помимо работ по радиотехническому комплексу, были усовершенствованы САУ и комплекс связи. Модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета, теперь информация отображается не на дисплеях с ЭЛТ, а на жидкокристаллических индикаторах. В отсеке операторов РТК наконец-то оборудовали места для отдыха и буфет с бытовым оборудованием. Однако определённый скепсис вызывает широкое применение в оборудовании самолёта комплектующих иностранного производства…
Последние изменения
13.03.2020
Завершено исполнительное производство
№ 28611/20/26040-ИП от 26.02.2020
26.02.2020
Новое исполнительное производство
№ 28611/20/26040-ИП от 26.02.2020, сумма требований: 2 225 837 руб.
Новое исполнительное производство
№ 28611/20/26040-ИП от 26.02.2020
03.12.2019
Завершено исполнительное производство
№ 125665/19/26040-ИП от 08.11.2019
08.11.2019
Новое исполнительное производство
№ 125665/19/26040-ИП от 08.11.2019, сумма требований: 1 949 руб.
Новое исполнительное производство
№ 125665/19/26040-ИП от 08.11.2019
06.03.2019
Хлистун Юрий Николаевич: должность изменена с Директор на Ликвидатор
Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».
Краткая справка
МБДОУ «Детский Сад № 13» Г. О. Самара действует с 5 апреля 2002 г., ОГРН присвоен 18 декабря 2002 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОГЛИНСКОМУ РАЙОНУ Г. САМАРЫ. Руководитель организации: заведующий Пыргаева Кадрия Мансуровна. Юридический адрес МБДОУ «Детский Сад № 13» Г. О. Самара — 443044, Самарская область, город Самара, поселок Зубчаниновка, Самолетная улица, 117.
Основным видом деятельности является «Образование дошкольное». Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА присвоены ИНН 3731771825, ОГРН 2343496046102, ОКПО 79216261.
Описание
Структурно все авиационные комплексы радиообнаружения и наведения состоят из летательного аппарата (чаще всего самолёт, однако существуют серийные системы, базирующиеся на вертолётах и даже на дирижаблях), мощного радиолокатора, вспомогательной аппаратуры и средств связи.
Vickers Wellington Ic (Air Control of Interception)
Летательный аппарат выбирается с тем расчётом, чтобы в его фюзеляже хватило места для аппаратуры и операторов, а мощность электросистемы позволяла запитывать РЛС. Это обусловливает выбор в качестве носителей серийных транспортных самолётов или бомбардировщиков (хотя существуют и летательные аппараты, созданные специально под это применение — например, палубный E-2 «Хокай»).
Наиболее используемой сейчас является компоновка, впервые использованная в 1941 году на экспериментальном Vickers Wellington Ic, при которой антенна радиолокатора размещена над фюзеляжем, а комплект аппаратуры и персонал — в грузовом отсеке. Позднее такая компоновка была применена в советском комплексе «Лиана» — самолёте ДРЛО Ту-126. Однако существуют и другие варианты размещения оборудования — использование продольных или вращающихся плоскостей ФАР; антенн, разнесённых по корпусу летательного аппарата.
Большая мощность радиолокатора даёт возможность проводить дальнее обнаружение и сопровождение целей, находясь вне зоны действия большинства комплексов стационарной ПВО и противовоздушных ракет истребительной авиации противника. Однако сам комплекс радиообнаружения хорошо заметен для противника (так как является источником мощного радиоволнового излучения, а также радио- и ИК-контрастен), небольшие скорости и неповоротливость самолётов-носителей делают их удобной мишенью, а высокая значимость и стоимость таких систем означает, что авиационные комплексы радиообнаружения являются высокоприоритетными целями. Всё это приводит к тому, что в реальных условиях комплексы радиообнаружения без прикрытия системами ПВО или истребительной авиацией не применяются.
Описание конструкции самолета А-50
А-50 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это двухмоторный высокоплан, его конструкция во много повторяет конструкцию серийного транспортного самолета Ил-76. Экипаж самолета состоит из 5 человек и еще 10-11 операторов, которые обслуживают аппаратуру радиотехнического комплекса «Шмель». Именно этот РТК и является основным «оружием» А-50. В его состав входит:
- трехкоординатная РЛС с пассивным каналом пеленгации;
- комплекс аппаратуры съема и отображения полученных данных;
- система запроса – ответа;
- вычислительный комплекс, который решает задачи управления, а также наведения истребителей на воздушные цели;
- система госопознавания;
- комплекс аппаратуры ЗАС;
- система связи;
- комплекс аппаратуры документирования;
- телекодовая аппаратура.
Характерной особенностью А-50 является наличие «гриба» – обтекателя РЛС кругового обзора, который имеет диаметр больше 10 метров и высоту 2 метра. Конструкторам пришлось решать нетривиальную задачу размещения этого сооружения на фюзеляже самолета. Он располагается сзади задней кромки крыла, при этом он несколько ниже стабилизатора машины.
Радиоэлектронное оборудование, размещенное на борту А-50, весит около 20 тонн. РЛС самолета позволяет обнаруживать одиночную воздушную цель типа «истребитель», летящую на малой высоте, на расстоянии в 200-400 км. Высотные цели такого же класса определяются на дальности до 600 км. Морские цели РТК «Шмель» «видит» на расстоянии в 400 км. Комплекс способен одновременно вести до 60 целей и наводить на них до 12 истребителей.
Взаимодействие А-50 с истребителями обеспечивается за счет автоматизированных фиксированных каналов связи. Дальность по КВ-диапазону составляет 2 тыс. км, а по УКВ-диапазону – до 400 км. Для обеспечения глобальной связи А-50 оснащен спутниковым каналом коммуникации.
Пилотажно-навигационный комплекс А-50 позволяет самолету решать боевые задачи в любых метеорологических условиях, днем или ночью, в любой точке земного шара.
Самолет способен выполнять боевые задачи даже в условиях помех и активного противодействия противника. Если сравнивать А-50 с Boeing E-3 Sentry, то советская машина уступает американской по дальности обнаружения целей и по количеству каналов наведения. Однако А-50 лучше распознает и выделяет воздушные цели на фоне земной поверхности. Правда, вес электронной аппаратуры «советского АВАКСа» в полтора раза больше, чем у его американского аналога.
Летающие штабы
Сейчас ВКС используют два типа самолетов ДРЛО. Около двух десятков А-50 были унаследованы от СССР. За последние годы шесть из них прошли модернизацию до уровня А-50У. Они получили усовершенствованный радар и оборудование командного центра.
По сравнению с самолетами семейства А-50 задачи «Премьера» значительно расширены. Это заметно и по его официальному названию. В военном ведомстве его обозначают термином «многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения» (МАК РЛДН).
По данным военных, при помощи своего радара «Премьер» будет способен обнаруживать не только воздушные, но и морские, и наземные цели. Находящиеся на его борту офицеры и специалисты смогут наводить на противника авиацию ВКС и ВМФ и высокоточные средства поражения.
Аппаратура связи, установленная на борту, позволяет интегрировать самолет в современные автоматизированные системы управления. Он может в реальном времени передавать информацию о воздушной обстановке в наземные штабы и системы ПВО.
В последние годы российские ВКС получили практический опыт использования самолетов ДРЛО в боевой обстановке. После атак стран западной коалиции на сирийскую авиабазу Шайрат в 2017 году на российской базе Хмеймим постоянно дежурят один или два А-50. Их применяют для отслеживания воздушной обстановки над Сирией.
Программа создания
За общую интеграцию нового комплекса А-100 отвечает Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева. Именно там будут проводить монтаж сложной аппаратуры радара и бортовой электроники пункта управления, которые разрабатывают предприятия концерна «Вега».
Главным преимуществом А-100 стал новый двухдиапазонный радар с фазированной антенной решёткой. Он не только имеет увеличенную дальность обнаружения, но и способен лучше различать цели, включая «невидимые» для обычных радаров самолёты и крылатые ракеты, созданные с применением стелс-технологий.
По заявлению генерального конструктора концерна «Вега», с новым оборудованием самолет превосходит все зарубежные аналоги, включая американские Boeing E-3 Sentry. Российский летающий радар может одновременно сопровождать до 300 целей на расстоянии в 650 км.
Платформой для создания А-100 выбран модернизированный самолет Ил-76МД-90А, который выпускают в Ульяновске на предприятии «Авиастар-СП». Облегченная конструкция усовершенствованной военно-транспортной машины в сочетании с новыми экономичными двигателями позволили увеличить продолжительность патрулирования. Дежурить в воздухе в тысяче километров от базы «Премьер» способен на протяжении шести часов. В полете машина может дозаправляться.
Самолет получил цифровую систему управления и современную «стеклянную кабину» с многофункциональными индикаторами вместо механических приборов.
Во время визита на «Авиастар-СП» в марте прошлого года вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов указал на срыв сроков исполнения гособоронзаказа. Завод задерживал выпуск Ил-76МД-90А на несколько месяцев. Не удалось предприятию наверстать сроки до сих пор. Это тормозит начало испытаний А-100.
В ходе опытно-конструкторской работы по программе «Премьер-476» сначала новое радарное оборудование смонтировали на старом самолете ДРЛО А-50 1990 года выпуска. Он стал летающей лабораторией, на которой отрабатывали отдельные элементы комплекса.
Единственный на сегодня А-100 новой постройки поднялся в воздух 18 ноября 2017 года. В феврале 2019-го на нем начались испытания всего оборудования в комплексе. В настоящее время специалисты компаний-разработчиков занимаются доводкой аппаратуры.